Нововековье. Повесть. Часть 3 "Погоня".
Глава тридцать шестая «За стену».
- Уходим. – тянет за рукав Рыська, когда он рисует восклицательный знак на двери. Тот выходит простой кривой линией, а точка совсем отсутствует. Примерно пять минут, они добираются через лес к забора. Бетонное ограждение, высотою чуть больше двух метров, окружает лагерь. Дети стоят внизу и смотрят, думают на него забраться.
- Вернёмся? За лестницей? – озвучивает свою мысль Тигран.
- Она не стоит наших жизней. – отвечает Рыська. – Надо придумать другой способ.
- Пойдем, покажу, как мы будем перебираться. – говорит мальчик и возвращается в лес. Там он находит большую ветку и тащит к забору. Ветка, а точнее небольшое дерево, спилена ещё осенью. Видимо у работников лагеря не доходили руки убрать её.
- Берись, со мной. – Тигран приподнимает толстый конец. – Здесь.
Они дотаскивают её до забора и кладут на землю.
- А дальше что? – спрашивает девочка.
- Попробуем один конец упереть как можно выше в стену. По нему и заберёмся.
Он поднимает, тонкий конец и закидывает вверх, остаётся полметра до верхнего края. Тигран, цепляясь за ветку и бетонный забор, медленно забирается вверх. Девочка поддерживает ветку снизу, чтобы не съехала. Долгие пять минут, на десяти градусном морозе, он лезет по холодной коре. Перчатки пришлось снять, чтобы улучшить цепкость. Наконец, он дотягивается до края, и резко отталкивается, от уезжающей из под ног ветки. Девочка не выдержала и отошла, вбок отпустив руки. Он смотрит вниз, как Рыська пытается одна опять поднять тяжёлую ветку.
- Брось. – говорит Тигран. – Лучше дай мне рюкзак.
- Ага. – девочка оставляет ветку в покое и подбрасывает рюкзак вверх. Недолёт. Она кидает ещё раз, рюкзак пролетает в полуметре от Тиграна и чуть не перелетев за стену, падает обратно.
- Зацепи за ветку и подай так.
- Хорошо. – девочка отламывает, ветку длиной примерно в полтора метра и зацепив за лямку тянет рюкзак вверх. Тигран же лёг на забор и максимально низко опустил руку.
- Есть. – он схватил рюкзак с первого раза и поднял вверх.
Мальчик садится на забор и принимается развязывать лямки, они плохо поддаются замёрзшим пальцам, да и затянуты достаточно крепко. Наконец развязав их, он вынимает содержимое рюкзака и раскладывает подальше от себя на стене. «Может вещи сбросить вниз? Нет. В снегу их потом не найдём». Он свешивает рюкзак, вниз удерживая за одну лямку.
- Обвяжи вокруг руки. – командует он девочке. – Я постараюсь тебя вытащить. Только ты терпи.
- Тяни быстрее уже. Я, кажется, слышала выстрелы.
Тигран замер на несколько секунд. Из лагеря доносился шум и даже вроде что-то похожее на звуки выстрела. Видимо бандит очнулся. Он напрягает затёкшие на морозе мышцы, пытаясь вытянуть девочку вверх, но пока продвинулись лишь на метр. Тот что она смогла подпрыгнуть с земли.
- Делать-то что? – в напряжении самому себе задаёт вопрос мальчик.
- Предлагаю свесится на другую сторону и использовать силу тяжести как дополнительный рычаг. – вдруг ожил в ухе Огнакан.
«Я и забыл про него!» - думает Тигран и по совету КПК, выпрямляется, упирает ноги в противоположный угол забора и отклоняется назад. – «Только бы рюкзак выдержал!»
Через пару минут, когда сначала рюкзак, а потом руки Рыськи показались над забором он, выдохнул. Затем помог её схватиться покрепче и забраться вверх. Пистолет и вода к этому времени благополучно упали в снег, причём на сторону лагеря. Спички он благоразумно засунул в карман куртки.
- Спасибо! – Рыська села на забор и принялась разматывать лямку рюкзака с руки.
- Стой! Стой, стой! – Тигран кладёт руку, сверху останавливая девочку.
- Ты чего?
- Вниз-то тоже надо спуститься!
- Я думала, мы спрыгнем. Там же снег!
- Давай лучше я спущу тебя, так надёжнее, а сам уже спрыгну. Если подвернёт ногу только один из нас, будет уже лучше.
- Договорились. – Рыська снова завязывает лямку на руке. – Я ногу ломать не хочу.
Спуск проходит куда быстрее. Девочка, буквально падает вниз на длину лямок рюкзака, а потом Тигран просто отпускает рюкзак. Падать остаётся всего полметра. Затем он сам, ложится на живот, вывешивается на руках.
- Пиу! – пролетает пуля мимо забора.
- Та-та-та-та-та! – выстреливается очередь, раскрашивая бетон.
Тигран отпускает руки сразу же, ещё при первом выстреле. Приземление выходит удачным, он через несколько секунд встаёт и оглядывается, в поисках девочки.
Рыська стоит с ракетнице в руках. Она целится на вершину забора, там, откуда совсем недавно упал Тигран и до сих пор ещё сыпется бетонная крошка.
- Бежим! – шипит Тигран ей почти в лицо.
- Ой! – восклицает девочка и нажимает на спусковой крючок. Ракета пролетает сильно выше забора и красным метеором скрывается где-то в лагере.
- Я случайно! Случайно!
- Бежим! – тащит он еле идущую девочку. – Потом разберёмся! Сейчас надо бежать!
Через несколько секунд Рыська, отошла от оцепенения и более быстрым шагом идёт за Тиграном. Они петляли по лесу минут десять. После чего, постоянно оборачивающийся Тигран, не замечая погони. Остановился за большим сугробом, из наваленных деревьев.
- Куда идти? – спрашивает он у девочки. – Координаты есть?
- На восток от центрального входа, три километра по прямой.
- А мы сейчас где? Относительно центрального входа?
- Я не знаю.
- Я тоже.
- Как посёлок-то называется?
- Антоново.
- Ясно.
Тигран отворачивается и закрывает себе рот руками.
- Огнакан? – почти беззвучно шевелит губами он. – Можешь отвести нас в посёлок Антоновка?
- Без проблем. Десять километров. Только надо вернуться на дорогу.
- Нам нельзя на дорогу. Веди по лесу!
- Навигация по лесу затруднена. У меня нет специальной программы, а сеть здесь не ловит. Могу только ориентировать каждые несколько минут относительно направления.
- Хорошо. – он убирает руки от лица и понимает, что без перчаток они практически задубели. Тигран вытаскивает из кармана перчатки и с трудом натягивает их.
- Пошли. – говорит он Рыське. – Я знаю, как пройти.
Первые полчаса, они петляли по лесу как зайцы, и не потому, что путали следы. Просто Тигран пытался сориентироваться в показаниях КПК и определить верно, направление. Геолокационный модуль Огнакана должен работать в паре с сетью, а при отсутствии сети обладал разбросом почти в пятьдесят метров. Вот он смог понять, куда двигаться, и они пошли более ровно, приходилось обходить большие поваленные деревья, колючие кусты и иногда неожиданно глубокие заносы.