Найти тему
Julius_Ch

Таинственное исчезновение экипажа на одном из последних коммерческих парусных судов

Оглавление
Вид Кэрролла А. Диринга с плавучего маяка Cape Lookout 28 января 1921 года. (Береговая охрана США)  Public Domain
Вид Кэрролла А. Диринга с плавучего маяка Cape Lookout 28 января 1921 года. (Береговая охрана США) Public Domain

«Кэрролл А. Диринг» - грузовая пятимачтовая шхуна была построена американской компанией GG Deering в 1919 году.

Но единственный рейс оказался для парусного судна роковым, а расследование было закрыто без официального заключения. Это значит, что ни одна из версий не была принята даже как "не противоречащая" фактам или допустимая.

Хронология рейса "Диринга"

1920 год, 22 августа

На рейс из США в Бразилию собирают команду из 9 человек. Из них большинство - датчане, но все 9 человек видимо уже ходили в плавание вместе и были знакомы между собой.

А вот капитан шхуны, Уильям Меррит и его сын Сивал Меррит, который был его первым помощником, не доверяли этой команде настолько, что отказывались выходить с ними в плавание.

Но бизнес есть бизнес, капитана уговорили, шхуну загрузили углем и отправили в Бразилию.

1920 год, конец августа

Добравшись до штата Дэлавер в США, капитан и его сын покидают судно. Официально из-за того, что капитан серьезно заболел за эти дни и был вынужден прервать контракт. Владельцы срочно ищут замену, пока шхуна с грузом простаивает в порту.

1920 год, 8 сентября

В рейс выходит 66-моряк Уиллис Уормел в качестве капитана судна, помощником соглашается Чарльз Мак-Леллан. Шхуна продолжает путь.

1920 год, конец ноября

Судно успешно швартуется в Рио-де-Жанейро. Команда выходит в город отдохнуть от долгого плавания. Отдыхали в пабах, громко ругаю друг друга. Капитан Уормел встретил в порту своего старого друга и жаловался ему на некомпетентность команды.

Впрочем и команда в соседних пабах тоже жаловалась на высокомерное руководство.

1920 год, 2 декабря

Шхуна на всех парусах мчит в обратный путь.

1921 год, январь

"Дирринг" делает остановку на острове Барбадос, чтобы пополнить запасы, а также получить какие-либо известия от руководства. Известий шхуна не получила, зато команда снова спустилась на берег, чтобы оценить качество местных крепких напитков.

Ссоры, взаимные оскорбления и пьянство запомнились многим на острове. Первый помощник бахвалился, что скоро станет капитаном и угрожал убить старика Уормелла. Дебоши и пьяные выходки довели первого помощника до тюрьмы. Впрочем капитан Уоррел заплатил за него залог и судно отплыло домой.

1921 год, 16 января

Недалеко от Багамских островов капитан Хью Нортон проплывал на своем корабле "Августа Сноу". На горизонте он наблюдал странный парусник. На судне был лишь один парус, хотя погода позволяла поставить больше. С этим одним парусом шхуна вытворяла непонятное, то шла вперед, то резкими зигзагами уходила на обратный курс.

1921 год, 23 января

Зафиксировано, что "Дирринг" проплывал мимо плавучего маяка у Кейп-Фир.

1921 год, 25 января

Американский пароход перевозящий грузы под названием "Хьюит" отправляет радиосообщение и следует тем же курсом, что и "Дирринг".

После этого грузовой пароход бесследно исчез... Ни корабля, ни экипажа, ни даже остатков груза так и не нашли.

1921 год, 29 января

"Диринг" мчит на всех парусах мимо мыса Лукаут и Джеймс Стил, инженер маяка, завороженный красотой парусника фотографирует его.

Смотритель маяка во время расследования рассказал, что к нему с помощью рупора обратился моряк со шхуны. Он был очень высокий, худой и с ярко-рыжими волосами. Говорил с ужасным акцентом, просил передать, что шхуна попала в шторм и осталась без якорей.

При этом команда толпилась на шканцах, где не должно быть никого, корме капитана. Кроме того, смотритель удивился, что к нему обращался простой моряк, а не сам капитан шхуны.

Смотрителя спросили, почему он так и не передал никому это сообщение.

И тот ответил, что у него была сломана радиостанция (это на плавучем маяке-то, в открытом море, без иной связи). При этом добавил, что за шхуной мчал пароход и маяк подавал ему сигналы, чтобы с передать сообщение. Но пароход игнорировал все сигналы, а потом развернулся на восток.

1921 год, 31 января

Береговая охрана США заметили судно, севшее на мель. Все паруса были подняты, спасательных шлюпок не было. Шторм не позволил охране приблизится к судну.

1921 год, 4 февраля

Наконец, спасатели смогли подняться на шхуну. На камбузе внезапно нашли только что приготовленную пищу, но ни одного человека, ни живого ни мертвого, на судне не нашли. Руль был сломал, нактоуз сгорел, в каюте капитана стояло три пары обуви и все разного размера. Судовой журнал валялся открытым, последняя запись была от 23 января и почерк отличался от остальных записей.

В тот же день спасатели начинили шхуну динамитом и взорвали её, чтобы она не предоставляла угрозы... На берег, по утверждениям местных жителей, спасатели вынесли со шхуны только серую кошку.

После взрыва доски с лодки послужили строительным материалом для домов местных.

Расследование

Расследование ни к чему ни привело, но были выдвинуты разные версии:

1. Шторма, которые в это время были зафиксированы в этих местах. Но оба судна (Дирринг и таинственый пароход) уходили с курса бурь и не шхуна не выглядела разбитой ураганом.

2. Пираты. Если коротко, то различные эксперты и капитаны кораблей говорили о похищениях и таинственных пиратах. Вдова капитана Уормелла горячо поддерживала эту теорию. Но ни одного пирата поймано в связи с расследованием так и не было.

3. СССР. Русские пираты с заданием от правительства захватывать судна и отправлять корабли и экипажи в Советский Союз. Тут без комментариев. Но эту версию серьезно расследовали.

4. Контрабандисты. Вроде как они хотели использовать Дирринг для контрабанды рома. Но ни капли рома не было замечено ни во время обыска, ни во время взрыва)

5. Мятеж. Всю дорогу команда пила, ругалась и возмущалась. Эта версия считается более-менее достоверной.

6. НЛО. Пришельцы просто похитили команду и неуправляемое судно село на мель.

Бонус

В апреле 1921 года рыбак с прекрасным именем Христофор Колумб Грей предъявил в полицию сообщение в бутылке:

DEERING, ЗАХВАТЕННЫЙ ЛОДКОЙ, ГОРЯЩЕЙ МАСЛО, ЧТО-ТО ПОХОЖЕ НА CHASER. СНИМАЕМ ВСЕ НАРУЧНИКИ ЭКИПАЖА. ЭКИПАЖ ПРЯЧИТСЯ ПО ВСЕМ КОРАБЛУ, НИКАКИХ ШАНСОВ СДЕЛАТЬ ПОБЕГ. ПОИСК, ПОЖАЛУЙСТА, УВЕДОМИТЕ В ШТАБ-КВАРТИРУ DEERING.
DEERING CAPTURED BY OIL BURNING BOAT SOMETHING LIKE CHASER. TAKING OFF EVERYTHING HANDCUFFING CREW. CREW HIDING ALL OVER SHIP NO CHANCE TO MAKE ESCAPE. FINDER PLEASE NOTIFY HEADQUARTERS DEERING.

После тщательного расследование и серии тщательных допросов Колумб сознался, что придумал записку, чтобы стать известность. Эта известность по его мнению должна была ему помочь устроится смотрителем маяка на мысе Хаттерас.