Кошки успели сделать всего несколько шагов, как раздался звук чего-то мелкого, рассыпанного по полу, и в то же мгновение их чуть не сбила с лап толпа летящих хвостатых.
- Бежим, - крикнула Милка и попыталась подтолкнуть черную кошку в сторону кухни.
Однако Ночка испуганно отступила и прижалась к стене, чтобы переждать кошачий поток, в конце которого заметила мелькнувший хвост своей знакомой. Шагнув за ним, увидела рассыпанные по полу горошины сухого корма, который торопливо заглатывали кошки.
- Ешь скорее, - услышала она Милкин голос и, найдя ее взглядом, увидела, как та быстро хватает крупицы корма. Покачав головой, черная кошка решила не участвовать в этом безумстве, тем более что утром, до прихода странной женщины, она успела не спеша позавтракать.
Когда не осталось уже ни крошки еды, Ночка с огромным удивлением поняла, что многие кошки старательно вылизывают пустой пол, где минуту назад лежал корм.
К ней подошла Милка:
- Ты зря не стала есть, - заметила она, облизываясь - теперь следующая еда будет только завтра.
- Я не голодна, - пробормотала Ночка, никак не придя в себя от увиденного зрелища. Она вспомнила полные миски всегда стоящие у них во дворе, Гарика, который нет-нет, да переворачивал их и только теперь поняла Снежану, которая всегда ругалась на кота.
Тряхнув головой, черная кошка немного раздраженно обратилась к Милке:
- Ты хотела отвести меня к Мусе. Может, пойдем уже?
- Да, - кивнула та и пошла вперед, показывая дорогу.
Мусей оказалась дымчатая кошка почтенного возраста, лежащая в углу ободранного дивана и внимательно смотревшая на вошедших. Ночка припомнила, что этой кошки не было среди тех, кто несколько минут назад сражался за рассыпанный корм, ей было интересно узнать причину, но она отложила этот вопрос.
- Приветствую, новенькая, - обратилась к ней кошка, кивнув, но так и не поднявшись.
Ночка уважительно склонила голову:
- Здравствуй, Муся. Меня зовут Ночка. Милка сказала, что ты сможешь рассказать о происходящем здесь.
Главная кошка молчала, пристально рассматривая ее, то щурясь, то напротив широко открывая глаза, словно не веря тому, что видит.
- Ты видящая? – наконец спросила она.
- Да, - не стала отрицать Ночка.
Муся несколько раз глубоко вдохнула-выдохнула, радостно и как-то облегченно улыбнулась, попыталась встать, разочарованно мявкнула, когда это не получилось.
- Подойди ближе, - попросила она.
Ночка приблизилась. Главная кошка коснулась ее лапой, прикрыла глаза и какое-то время сидела не шевелясь.
- Да, ты сильна видящая, - посмотрела Муся ей в глаза, - возможно именно ты сможешь нам всем помочь!
Черная кошка с изумлением взглянула на нее.
- Не удивляйся, - произнесла та и уже открыла рот, чтобы продолжить, как все вздрогнули от грохота, раздавшегося в квартире.
Мгновение спустя в комнату вбежал белый взъерошенный котенок и следом за ним разгневанная хозяйка с тряпкой в руках. Малыш, увидев преследователя, забился под диван.
- Вылазь, дрянь такая! – женщина наклонилась и попыталась достать беглеца, но тот отполз к самой стене и сжался там, - вот же гад какой!
Хозяйка встала и попыталась отодвинуть диван, но ей это не удалось. Остальные кошки бросились в рассыпную из комнаты. Остались только Муся, лежащая в своем уголке и Ночка, пораженно застывшая.
Женщина все пыталась достать котенка, размахивая тряпкой и продолжая громко кричать и ругаться. Ночка поняла из ее криков, что малыш забрался в шкаф с посудой, все оттуда свалил и разбил.
Поняв, что достать и поймать провинившегося она не сможет, хозяйка села рядом с Мусей. На удивление, ласково проведя рукой по голове кошки, тяжело вздохнула, еще раз злобно ругнулась в адрес малыша и, поднявшись, уныло побрела к выходу.
Главная кошка проводила ее взглядом и тоже печально вздохнула.
- Какая же она злая у вас! – воскликнула Ночка, когда женщина скрылась за дверью
- Злая, - вскинулась Муся, - ты разве почувствовала в ней зло?
Черная кошка задумалась. Странно, но зла она действительно не почувствовала, было много разных ощущений, исходящих от их странной хозяйки, но зла среди них не было.
- Нет, - покачала она головой, - не почувствовала. Но как она кричала! Как махала тряпкой! А когда мы с Пиратом шипели друг на друга – она замахнулась на нас ботинком.
- Но ведь не бросила, - грустно усмехнулась главная кошка, - и сейчас, она могла бы достать Яшку, если бы захотела его наказать, но не стала этого делать. В ней нет зла, она не желает никому навредить, она просто не чувствует нас и не понимает, чем на самом деле является выглядящее в ее глазах спасение тех, кого она приносит. Это страшно для всех, когда на месте сожженного сердца остается только долг и страх, которые и заставляют ее вот так спасать кошек.