118,7K подписчиков

Как крепко и надолго склеить пластиковую авто деталь без пайки. Простой порядок действий

8,9K прочитали

Обычно я занимаюсь более существенными работами по ремонту автомобиля, но в этот раз мне в руки попала решетка радиатора от VW Passat b6. Пробег на машине уже далеко за 500 тысяч, и пока кузов в покраске, было решено привести в порядок и различный декор.

Окантовка решетки радиатора из пластика, но сверху покрыта слоем хрома
Окантовка решетки радиатора из пластика, но сверху покрыта слоем хрома

С многих элементов облезла краска и лак, а вот хромированным элементам досталось еще больше - хром "зацвел" и облез с пластиковых деталей. Прежде чем заниматься восстановлением приятного внешнего вида, нужно эти детали еще и отремонтировать. Тем более пластик этой решетки уже был потрескавшийся от времени и внешних воздействий, а при попытке разборки, уголок предательски лопнул в двух местах.

Уголок отвалился при попытках разобрать решетку
Уголок отвалился при попытках разобрать решетку

Самый простой вариант - купить новую решетку в сборе, либо найти такую на разборке, но о ценах даже говорить не буду, ценник несопоставимо высок с банальным самостоятельным ремонтом.

В этот раз покажу способ, которым я давно пользуюсь для сломанных пластиковых автомобильных деталей. Я не использую пайку или какие-то другие сложные способы восстановления, однако по итогу деталь в местах излома будет не менее прочной, чем ее основная часть. К тому же такого ремонта хватит надолго, лично у меня ни разу после такого ремонта ничего не ломалось.

Порядок действий простой.

Для начала немного подзачистил образовавшиеся швы в местах поломки и прошелся обезжиривателем. Сделал это сразу в обоих местах излома.

Обработал наждачкой и обезжирил прилегающие плоскости
Обработал наждачкой и обезжирил прилегающие плоскости

Все что понадобится дальше - несколько капель цианакрилатного клея. Я использую космофен, его хватает надолго, да и на практике держит он куда лучше его "секундных" аналогов в микро-тюбиков. Однако подойдет и любой другой моментальный клей.

Сначала наношу несколько капель на швы и воссоединяю детали. Нужно немного подождать, чтобы клей "схватился" и начал удерживать части сломанной детали.

Конечно, держаться эта конструкция на паре капель клея не будет, поэтому нужно усилить шов. Для этого пригодится немного пищевой соды.
Небольшую щепотку соды наношу на поверхность шва, а затем вновь прохожусь сверху клеем. Повторяю эту процедуру еще пару раз по каждому шву, давая подсыхать пару минут между нанесением.

Вот такой шов получился с обратной стороны, после полного высыхания держать он будет крепче, чем основная часть детали и не сломается даже под нагрузкой.

Шов с обратной стороны детали
Шов с обратной стороны детали

А вот другой шов получился менее аккуратным, его пришлось делать снаружи. Раз уж это лицевая сторона детали, оставить в таком виде не получится, буду убирать последствия.

Наружный шов, на котором сильно выпирает сода с клеем
Наружный шов, на котором сильно выпирает сода с клеем

Для начала прошелся грубой наждачкой и слегка подравнял ножом, срезав лишнее. А затем мелкой шкуркой на шлифмашинке выровнял поверхность детали в очень гладкую.

Обрабатываю наждачкой неаккуратный шов
Обрабатываю наждачкой неаккуратный шов

Вот так получилось по итогу, шов отличается лишь по цвету, в остальном - совершенно гладкая поверхность.

Теперь можно смело приводить в порядок уже внешнюю составляющую - готовить к покраске или клеить в пленку. Пока еще не решил, что будет выглядеть лучше. Но главное - не пришлось покупать новую деталь, да и на весь ремонт потрачено минут 10, не больше.

Какими способами склейки пластиковых деталей пользуетесь вы, делитесь ими в комментариях, будет интересно узнать.

Спасибо за внимание.