Специалисты особого семейного центра «Роза ветров» ежедневно создают для детей комфортную обстановку для их развития и социализации. Историю из практики рассказывает учитель-дефектолог особого семейного центра «Роза ветров» Елена Щербакова.
Два года назад казалось, что 13-летняя воспитанница центра Алина не говорит. Она ничего не хотела делать, отказывалась идти на уроки – ложилась и не шла. Со временем она стала ходить на занятия охотнее, включаться в деятельность, стала хорошо взаимодействовать с детьми. Ей очень нравилось садиться вместе с девочками играть в мозаику или лото, смотреть книжки и рассматривать иллюстрации.
Сейчас девочка знает по именам всех своих одноклассников и, если кто-то сегодня не пришёл на урок, она обязательно поинтересуется: «Где Гоша? Где Артём?». Алина охотно помогает другим ребятам, убирает за собой рабочее место. Сама инициирует то, чем ей хочется заниматься: «Буду рисовать!».
За два года занятий с учителем-дефектологом Еленой Щербаковой Алина стала очень самостоятельной, деятельной на уроках, у неё активно развивается речь. Специалист достигала задачи по развитию ребёнку, разбивая их на этапы: понаблюдать со стороны, сесть рядом, позаниматься рука в руке и так далее. Затем важно было организовать взаимодействие с детьми через совместные игры. В такие моменты необходимо создавать положительный настрой – хвалить и поощрять ребёнка.
Для того, чтобы индивидуальные занятия были более увлекательными, Елена Щербакова вводила интересные для Алины материалы. Например, ей очень нравится взаимодействовать с водой. Так появилось любимое упражнение девочки – запускать по воде бумажные кораблики. Перед этим она раскрашивала их в красный, синий, жёлтый или подкрашивала саму водичку, называя все используемые цвета.
«Мы всегда стараемся подстраиваться под детей и делать занятия для них более привлекательными, чтобы вызвать у них интерес и дать новые знания», – говорит специалист.