Граждане (физические лица и представители юрлиц) смогут подать документы в суды общей юрисдикции онлайн, без обязательного обращения с заявлением лично.
Это можно сделать из дома или в МФЦ. МФЦ для этих целей должен быть не простым, а "уполномоченным", т. е. иметь сектор пользовательского сопровождения.
Михаил Мишустин подписал Постановление о внесении соответствующих поправок в Правила организации деятельности МФЦ. Проект подготовлен по результатам проведенного в качестве эксперимента пилотного проекта по обеспечению в МФЦ БЕСПЛАТНОГО доступа заявителей к системе ГАС «Правосудие».
Пользование секторами пользовательского сопровождения, где заявители самостоятельно смогут получить государственные услуги в электронном виде при консультационной поддержке специалистов МФЦ, становится все более популярно, за 2021 год поступило 2,4 млн обращений, из них 63% - за государственными и муниципальными услугами, которые можно было получить в окнах приема и выдачи документов, а 37% касались услуг и сервисов, которые предоставляются только онлайн, например, запись на прием к врачу, содействие в поиске работы, регистрация транспорта (запись в ГИБДД) и другие.
Регионы будут принимать решения о переводе части окон приема выдачи документов в сектора пользовательского сопровождения (СПС). Это позволит заявителям приобрести цифровые навыки и в целом повысить долю граждан, получающих услуги в электронной форме. В прошлом году в более чем 1700 подразделениях МФЦ были созданы СПС. В настоящее время создание СПС в МФЦ не носит обязательный характер. Вместе с тем прослеживается динамика увеличения подразделений - только за первое полугодие 2022 года количество МФЦ, где созданы СПС, возросло на 314 по сравнению с прошлым годом.
Самое время поинтересоваться в своем МФЦ, есть ли в нем такой СЕКТОР. А если его нет, то узнать где находится ближайший, чтобы, при возникновении такой необходимости, можно было бы им воспользоваться.
А для вас это актуально?