Найти тему

Учитель хотела как лучше, а получилось как всегда

Оглавление

Разговаривала сегодня с мамой, вспоминали мои школьные годы. Моего классного руководителя. И вспомнили один "забавный" случай.

Всем привет! Меня зовут Анастасия Тот, и я онлайн-преподаватель английского языка. Считаю, что современный учитель должен заниматься самообразованием, поэтому ежегодно прохожу международные курсы повышения квалификации, а также сдаю профессиональные экзамены. На своем канале я рассказываю о своем опыте преподавания, а также изучении иностранных языков. Подписывайтесь! 😊

Начнем с того, что я училась в не самой простой школе нашего города - в гимназии, где учились дети местных бизнесменов и депутатов. Так получилось, что гимназия просто располагалась в таком продвинутом районе, где жили все эти успешные люди. Я в этом районе не жила, поэтому мне сказали, что возьмут только после вступительного экзамена. В 1 класс :D В реальности же, обучение в гимназии мало чем отличалось от обучения в обычных школах. Да, у нас была форма на заказ у каждого класса своя. Да, девочкам нельзя было носить брюки, только юбки. В остальном, как мне сейчас кажется, мы были обычной школой просто со своими закидонами.

В нашем классе были постоянные соревнования: у кого лучше телефон. Одноклассники меняли телефоны каждые полгода. У меня такой возможности не было. Не было такой возможности и у другой девочки, с которой мы на этом и сошлись :D

Пока другие играли в телефоны, мы учились с этой девочкой на "отлично". И так однажды кто-то "сверху" сделал подарок нашему классу: Новый год в усадьбе. Усадьба служит теперь музеем, то есть празднование нового года было в музее. Только пойти на эту вечеринку могли не все, а избранные 4 человека. Классный руководитель решила определить счастливчиков на классном часе.

Сделала она это очень странно. Меня, 11-летнего ребенка, очень обидел этот подход. Так обидел, что я помню его до сих пор :D Учитель сказала так: "Я подумала, кто может пойти на празднование Нового года в музей. Это будут Настя и Настя (мою подругу тоже звали Настей), потому что их родители бюджетники, а значит им нужнее, чем всем вам".

Сейчас я вот думаю: она же наверняка понимала, что мы с Настей и так не очень комфортно себя чувствовали в окружении богатых Буратин. Я, например, носила один и тот же кардиган 5 лет в школу. Мама за ним так добросовестно ухаживала, что он выглядел, как новый. Но все знали, что это свитер из нашей предыдущей формы и постоянно меня спрашивали, почему я не сошью себе новую форму. Хотя она у меня была, но мне было в ней очень жарко, поэтому я и носила "предыдущую коллекцию" :D. Так зачем учитель дополнительно подчеркнула наше положение перед нашими одноклассниками? Я не могу сказать, что мы были бедняками. У меня было все, что нужно для учебы. У нас в семье просто не было излишеств: катеров, особняков, телефонов последних моделей, красивой импортной машины, отдыха на Мальдивах. Все это было у моих одноклассников. А семья, где работал только папа и то электриком, понятное дело, не могла себе такое позволить. НО ЗАЧЕМ на этом акцентировать внимание? Кстати, папа моей подруги работал шофером. Жили они на том же уровне, что и мы.

Выбирая еще двух человек, классный руководитель сказала: "На праздник также пойдет Саша (мальчик из успешных), потому что он сегодня "5" по английскому получил, порадовал меня. Ну и Слава (тоже из элиты) за компанию, чтобы Саше нескучно было".

Зачем было объяснять свой выбор? Саша у нас единственный что ли, кто "пятерки" получил за урок? А мы с Настей такие неинтересные, что бедный Саша бы заскучал, поэтому с ним нужно отправить его друга Славу, чтобы развлекал его? Почему нельзя было придумать что-то про нас с Настей? Например, девочки учатся на "отлично", поэтому пойдут в музей. Тогда бы, может быть, и другие одноклассники задумались о хорошей учебе, раз за нее так поощряют? (благодаря празднику мы прогуляли контрольную по математике).

Праздник же оказался концертом хора бабушек, которые пели про малиновый звон. В конце праздника нам дали новогодние подарки из просроченных ирисок, которые бы не взяли даже зубы акулы.

Можно подумать, что наш классный руководитель в силу своей неопытности просто ляпнул не подумав. Но нет. В то время у нее был стаж уже больше 25 лет, женщине было под 50. В общем, для меня до сих пор загадка, почему она решила так преподнести свой выбор.

А вам бы было обидно в такой ситуации? Как бы вы сказали на месте учителя? Делитесь в комментариях!

Учителей английского я приглашаю в нашу группу вконтакте, где я ежедневно делюсь полезными плюшками со своими коллегами.

А также вы можете:

Научить ребенка читать на английском языке за 8 уроков.