Вы можете устраиваться поудобнее, вооружиться чашечкой любимого напитка с бутербродами, а я начну потихоньку рассказывать о своём дальнобое. Начну я с Пензы, хотя самый первый рейс был из Казани в Алма-Ату - здесь хронология идёт лесом, потому что это не бортовой журнал и не дневник путешественника. Я вылавливаю из памяти самые яркие моменты, облекаю их в слово и выношу на Ваш суд, дорогие читатели. А поскольку картинки в моей памяти ещё очень ярки́ и жи́вы, уверена - эффект присутствия Вам обеспечен:
Пенза. Конец июля 2016-ого. Я иду по рынку и выбираю, чем "затáриться" на сей раз. Приветливые продавцы наперебой предлагают свой товар девушке в разноцветном платье...
Андрей ходит следом за мной с пакетами, как носильщик. Мы взяли картошки, помидоров (очень люблю помидоры!) и огурцов, куриных ножек, риса и макарон, а ещё вишню! До сих пор помню, как долго чистила её, чтобы не мусорить где попало косточками. Потому что стояли мы на территории мебельной фабрики.
Пенза, в принципе -"мебельный край" - мне показалось, что мебель там производят все, от мáла до вели́ка!Лично мы грузились в небольшой конторе на окраине, в этакой "мебельной промзоне" - рядом находились другие, более крупные производители мебели. Оттуда-то мы и выбирались в сам город на маршрутке, чтобы походить по рынку и магазинчикам, закупиться припасами. Город мне, кстати, понравился, оставил приятные впечатления. Вам, наверное, знакомо это чувство: вот вроде бы ничего особенного нет, город как город, а как-то тепло и уютно бывает в нём? Именно это я и могу сказать о Пензе.
Грузили нас долго и весьма уныло - мы простояли на территории фабрики целых три дня.
То грузчики не могли решить, как поставить стекло, чтобы оно доехало, то загруженные коробки у них вдруг падали и приходилось всё переделывать, то созванивались с нашим начальством по поводу сопроводительных документов.
Видимо, мы были "первым блином" этой конторы в международных (а может и междугородних) перевозках, ведь эту мебель мы повезли в Казахстан, в город Семипалатинск. (Семéй) И вишенкой на торте стала лопнувшая стенка нашего прицепа... 😆
Дело в том, что этот DAF у предыдущего водителя упал набок вместе с прицепом при боковом ветре зимой в степи. Кабина практически не пострадала, а вот реф знатно помяло. Его подшаманили, прежнего водителя посадили на новую машину, а новенького, которым оказался Андрей, на побитую. Он не раз жаловался начальству, что стойки прицепа гнутые, местами даже видно улицу - как при такой разгерметизации возить скоропортящиеся или режимные грузы? Вероятно, поэтому нам стали давать всю не кондицию: сигареты, цемент, мебель, пластик, бумагу и т.д. и т.п. Хотя в начале лета мы успешно возили и рыбу, и соки, а весной таскали "огород" - капусту и арбузы, которые каким-то чудом уже вызревают на юге Казахстана. Правда, когда работяги, разгружавшие фуру с арбузами в Набережных Челнах, нарезали себе парочку арбузов и съели их - работа на пару часов приостановилась, потому что их всех как ветром сдуло по очень большой нужде. Не ешьте весной арбузы, Друзья! 😉
Но от высоких материй возвращаемся обратно к стенке нашего рефа. Она реально лопнула - отошла сверху примерно на пол-метра! Стали думать, да гадать - что делать? Выгружать обратно всю мебель? Чинить прицеп? Срывать договор, сроки?
Все мы - русские, и, вероятно, ещё со времён древних славян и язычества у нас остался один идол, имя ему - авось. Ему "молятся" в тех случаях, когда поступить правильно мешают обстоятельства непреодолимой силы, нежелание или банальная лень. Посовещавшись с заказчиками в Семипалатинске и с нашим начальством, положившись на русского "авося", пензенские производители мебели пошли на риск: грузчики снова вытащили коробки со стороны покосившейся стенки, Андрей стянул шмитцевский прицеп двумя 12-метровыми стяжными ремнями и... наш реф отдалённо начал напоминать лицо человека с флюсом, который перетянул щеку платком...
Что было в голове всех этих людей, я не знаю, но, забегая вперёд, скажу: мебель мы довезли в целости и сохранности. Стои́т теперь, наверное, в каких-нибудь домах и квартирах, а её хозяева даже не подозревают, через что ей, бедной, пришлось пройти. (Ласково взгляните сейчас на свою мебель и, по возможности, погладьте её - Вы же не знаете, какой путь она проделала, пока ехала к Вам! 😁)
Третью ночь мы переночевали возле фабрики, потому что работы по утяжке прицепа закончились зáполночь. Рано утром аккуратно тронулись, проехались по базе - ремни намертво сжали "нежное" тело Шмитца... Грузчики проводили нас взглядом и, закрывая ворота, очевидно перекрестились. Мы выехали в Семипалатинск.
Продолжение ЗДЕСЬ ⏪
Друзья, если Вам честно-честно нравятся мои истории - пожалуйста, не стесняйтесь, пишите свои комментарии и не забудьте поставить 👍🏽! Спасибо! 🤗
Желаю всем Вам благополучия и здоровья, удачи и качественной мебели! 👍🏽 Оставайтесь со мной "В канале", Ваша Аленка. 🚚
Прочитать предыдущие части "Моего дальнобоя" можно здесь:
Ну и пара ссылок на другие свежие публикации: