Найти тему

Переезд ИП: 5 популярных вопросов о налогах

Оглавление

Из-за более выгодных условий для бизнеса или в силу жизненных обстоятельств предпринимателям приходится переезжать из региона в регион. Если вы ИП, регистрация по месту жительства в новом регионе означает, что меняется и ваш юридический адрес. Нужно ли регистрироваться в налоговой на новом месте? По какой ставке платить в этом периоде? Отвечаем на распространённые вопросы.

Нужно ли регистрироваться в налоговой на новом месте?

Нет. Весь процесс регистрации ИП по новому юридическому адресу происходит без вашего участия. Миграционная служба передаёт в ФНС сведения, что вы переехали, — вас автоматически регистрируют в новом регионе. По итогу вам приходит два уведомления: о снятии с учёта в старой ИФНС и о постановке на учёт в новой. Всё это происходит в течение пяти дней после регистрации. Никакие новые документы получать не нужно, ИНН остаётся прежним.

По какой ставке теперь платить налоги?

С момента, когда вы получили регистрацию в новом регионе, вы платите налоги по местной ставке. Например, если вы переезжаете из Смоленской области в Свердловскую, ваша ставка по УСН снизится с 15 до 7%. Даже если первые два квартала года вы платили налоги по другой ставке, с текущего квартала и по итогам года вы оплачиваете налоги по ставке 7%.

Что делать с накопившейся переплатой?

Ничего. При переезде вся сумма ваших переплат сохраняется, и вы можете точно так же использовать её для оплаты будущих налогов или вернуть. Для этого нужно подать заявление в вашу новую ИФНС.

Нужно ли платить налог за компенсацию на переезд сотрудников?

Нужно. Согласно статье 169 ТК РФ, при переезде сотрудников на новое место работы вы обязаны выплатить им компенсацию. В неё входят затраты на проезд сотрудника и его семьи, перевозку необходимых вещей, а также обустройство на новом месте. Компенсация наравне с зарплатой считается доходом, так что с неё нужно заплатить НДФЛ 13%.

Можно ли получить налоговый вычет за траты на переезд?

Можно. Налоговый вычет можно получить с любых документально подтверждённых расходов бизнеса. Запишите все расходы на перевозки, грузчиков, закупку оборудования на новом месте, сохраните чеки. Эти расходы можно будет задекларировать наряду со всеми остальными и затем принять к вычету.