С утра слушал подкаст Ari Herstand c Alex Ciccimarro (33 года) вице президентом по маркетингу в RCA Records.
Конечно же там была интересная история вначале (на 30 минут), как Alex пришел в музыкальный бизнес. Люблю на самом деле эти истории, так как там иногда открываются интересные моменты помимо основной темы подкаста. Темой подкаста было, как мейджор лейбл продвигает артиста, который не делает контент в TikTok.
В данном контексте рассматривали артиста Sleepy Hallow, у которого сейчас 9 млн monthly listeners на Spotify.
Вот основные тезисы, которые мне приглянулись:
- Sleepy Hallow является хорошим примером, когда артисту не нужно быть успешным на всех платформах, а достаточно проработать одну платформу, но очень хорошо. В случае Sleepy это Spotify;
К сожалению, не было разбора полного кейса развития на Spotify, основной тезис в том, что Sleepy был постоянен в выпуске музыки (что безусловно большинство артистов так и делает), но помимо этого его музыка резонировала с его фанатами на глубоком эмоциональном уровне. С каждым новым треком появлялось больше ежемесячных слушателей и эти цифры RCA показывали всем партнерам, в том числе и TikTok, которые уже поддерживали музыку на своих витринах.
- Если вы хотите, чтобы о вас узнали, плейлисты не самая важная вещь в этом процессе, самым важным форматом в этом плане являются короткие вертикальные видео и работа с алгоритмами цифровых площадок;
- Для того, чтобы артист был супер успешным, он должен быть лидером комьюнити, к которому он принадлежит;
- Когда артист не готов создавать контент, мы работаем с теми активами в экосистеме артиста, к которым имеем доступ. Если у артиста есть фан сообщество, мы можем предоставить им новый релиз раньше всех, или мы стараемся внедрить "пасхалки" в музыкальные видео, чтобы блогерам было о чем поговорить при обзорах этих видео;
- Я стараюсь наладить отношения с как можно большим количеством блогеров в TikTok и на других платформах, через которых мы можем увеличить узнаваемость артиста и его музыки;
- Не всегда маркетинговый бюджет идет на закупку рекламы, иногда мы тратим эти деньги, например для того, чтобы артист мог провести несколько дней перед своим шоу в городе, где он мог бы встретиться с фанатами и лидерами мнений, сделать интервью.
К сожалению, про вопрос рекламы Alex особо ничего не сказал, кроме того, что тратить деньги нужно на той платформе, где у артиста идет больше всего внимания от аудитории.