В интернет-сфере появляется всебольше новых профессий, сегодня же рассмотрим, чем отличается Таргетолог от SMM-щика?
Ранее были только SMM-щики, те кто пишет, создает, продвигается, общается с пользователями сети. Со временем, специалисты поняли , не могут же заниматься всем этим одни SMM-щики, поэтому стали появляться профессии, такие как, Копирайтеры, Комьюнити-менеджеры Стратеги и Таргетологи.
Таргетолог более узкая специальность, чем SMM-специалист , он запускает рекламу в социальных сетях, тестирует креативы, выбирает оптимальные показы рекламы и следит за бюджетом.
Далее рассмотрим более подробнее, что же входит в задачи SMM- специалиста:
1. Разработка стратегии продвижения продукта в социальных сетях.
Для этого он должен провести анализ ЦА и конкурентов, решить с какими социальными сетями он будет работать, выбрать инструменты для продвижения продукта или услуги и на конец разработать финансовый план.
2. Оформление сообществ и бизнес аккаунтов.
3. Наполнение социальной сети контентом .
SMM-специалист определяет, на сколько часто и в какое время выходят посты.
4. Увеличивает число подписчиков, рекламируя продукт или услугу, привлекая количество людей.
5. Умение взаимодействовать с подписчиками.
Делать время от времени опросы, своевременно отвечать на вопросы в комментариях или сообщениях, публиковать положительные отзывы и т.д. Проведение розыгрышей и конкурсов.
6. Анализ проделанной работы, получилось ли достичь поставленных задач, сократить бюджет и так далее.
Что является задачей Таргетолога ?
Главная задачей - настройка рекламных объявлений.
Основная цель-это привлечение максимального количества клиентов при минимальных затратах, и нельзя этого добиться только настройкой рекламной компании.
Необходимо иметь ряд умений:
1. Умение работать с ЦА, определять и сегментировать, находить соответствующую площадку для рекламы.
2. Разработка рекламного баннера и оффера (предложение товара с указанием чёткой выгоды покупателю)
3. Анализ посадочный страницы, на основе метрик в рекламной компании.
4. Планирование и распределение бюджета (таргетологу нужно протестировать до 15 рекламных предложений и только 3 покажут себя эффективно ,на них и нужно тратить бюджет)
После всех этапов, таргетолог начинает работу в личном кабинете: показ баннера, каждодневный мониторинг, отслеживать отклики, охват аудитории, цены. Способность осуществлять корректировку компании с учётом полученных выводов.