Эмилия Мильтон(1902-1978), вернее, МильтОн - она произносила свою фамилию с ударением на последний слог, на французский манер.
Ее карьере как актрисы все-таки , наверное, мешали происхождение и фамилия — она оставила себе для сцены девичью фамилию Мильтон и никогда фамилию мужа не использовала. А по происхождению она была немкой.
Мало снималась, но ведь запомнилась.
1972 год " Следствие ведут знатоки " Шантаж.
Документик-то фальшивый... Такие умные глаза и такие глупые мысли
Антонина Валерьяновна Прахова, скупщица и торговка золотом.
Неподражаема! Какая мимика и владение речью! Старорежимная барыня!
1973 год " Семнадцать мгновений весны" .
Роль старой немки -фрау Заурих - из кафе "Элефант".
.
Известно, что этот персонаж был придуман режиссером и введен в фильм - его не было в книге у Юлиана Семенова.,
Как придумана ещё одна - молодая журналистка, которая работала за столиком того же кафе "Элефант"-Габи Набель(Светлана Светлияная)
Чтобы "очеловечить" Штирлица - его образ выходил чрезвычайно сухим
Писали, что Лиознова практически никогда не снимала в своих картинах актеров дважды.
А ведь в 1965 году Эмилия Мильтон сыграла в ее фильме" Рано утром" заведующую детсадом.
*****************
Однако Эмилия Мильтон оказалась именно той актрисой, которая ей была нужна.
Хотя писали, что роль Заурих была предложена поначалу Фаине Раневской, но та отказалась, сочтя ее маленькой...
А Эмилия Давыдовна - сыграла.
В 1974 был детектив "Совесть ". Телесериал.
Роль соседки Кудрявцева -"капитанша" из 14-ой квартиры.
- Мой муж плавает.
- И далеко?
- Куда надо, туда и плавает.
******************************
А начиналась актерская судьба Эмилии Мильтон с Пролетарского театра "Красный факел", который был создан в 1920 году в Одессе группой молодых актеров.
До 1932 театр был передвижным. С ним актриса исколесила почти всю страну.
А с 1932 года театр работает в Новосибирске.
( кстати с 1948 по 1952 в нем служил и Евгений Матвеев)
Потом были у Эмилии Мильтон другие театры в Саратове, Харькове и, наконец,- Московский драматический театр им. Н.В.Гоголя ( с 1957 по 1978).
Она боготворила театр. Эффектная, стройная женщина, она буквально электризовала
публику страстной мелодекламацией на революционную тематику, а мгновение спустя,
наравне со статистами, с удовольствием изображала за кулисами завывание ветра.
Эмилии Мильтон были подвластны самые разные краски – и лирика, и юмор, и глубочайший трагизм. источник: actors.km.ru 2010
Вот именно в Саратове в начале 30-х и произошла судьбоносная встреча.
В этом театре служил молодой актер Алексей Краснопольский(1904-1967). Он был уже женат на актрисе этого же театра- Анне Стрижовой(1898- 1971 г.).В семье подрастала дочка, родившаяся в 1929 году.
Однако это не остановило - Э. Мильтон и А . Краснопольский поженились.
******************* ******************
Я помню Алексея Краснопольского в роли роль Сайреса Смита в экранизации знаменитого романа Жуля Верна " Таинственный остров"(1941)
**************************
Могила Э. Мильтон и её мужа А. Краснопольского. Надписи на могильном памятнике практически стерлись, а фотографии очень маленькие...
*********************************************************
Вот такое путешествие по страницам памяти.
Если было прочитано до конца, и понравилось,- спасибо!
Подписывайтесь на мой канал, и ставьте лайки, пожалуйста!
И до новых встреч на " Ковре-самолете"!