Найти тему
Юридическая консультация

Банкирам и коллекторам очень сильно ограничат общение с должникам

Сегодня законом запрещены любые контакты с должником с 22 до 8 часов в рабочие дни и с 20 до 9 часов по местному времени в выходные или праздничные дни. Должник вправе отказаться от телефонного общения с кредитором: сбросить звонок во время разговора, поставить блокиратор нежелательных звонков, сменить номер телефона.

Личные встречи представителей коллекторов и банков с должниками могут осуществляться не чаще одного раза в неделю. При этом должник может отказаться от личного общения с визитером.

Приведу простой пример, как должник может игнорировать личное общение с взыскателем . Гражданин утром выходит из своей квартиры, а на лестничной клетке его уже поджидает представитель коллекторской организации или банка. Если должник не хочет общаться - он может просто молча пройти мимо пытающихся заговорить с ним гостей, попутно снимая комичную ситуацию на телефон.

Если собеседники начнут хамить или попытаются остановить должника - таких действий вполне достаточно для привлечения этих граждан к административной и даже уголовной ответственности. Доказательством противоправного поведения в отношении должника будет служить видеозапись на телефон.

Контроль за деятельностью профессиональных коллекторских агентств осуществляет Федеральная служба судебных приставов (ФССП), поэтому если в отношении должника коллекторы хамят по телефону, звонят в неположенное время или грубят при личном визите - достаточно зафиксировать эти факты и обратиться с заявлением в ФССП. Штраф для коллекторской организации в этом случае будет в размере до 500 тысяч рублей.

Но законодатели не останавливаются на уже достигнутых ограничениях прав коллекторов и банков по взысканию долгов. Депутатами Госдумы подготовлен новый законопроект, который существенно урежет банкам и коллектором использование голосовых роботов в телефонном общении с должниками.

Законопроект вводит новое понятие - "автоматизированный интеллектуальный агент". Под новые нормы подпадут обычные автоинформаторы и роботы, способные распознавать речь человека и отвечать на нее. Звонки от роботов-коллекторов будут приравниваться к телефонным звонкам и считаться непосредственным взаимодействием с должником. Поэтому ограничения по времени звонков будут распространяться и на автоинформаторы.

Также появятся ограничения для банков и коллекторов на частоту и время рассылки в соцсетях и мессенджерах. Написать ночью на страничку в соцсети тоже будет нельзя. Писать должнику смс или сообщения в Ватсап можно будет только в отведенное законом время.

Здесь можно следить за правовыми новостями:

✅ Статьи на канале в Яндекс-Дзен (91 тыс. подписчиков).

✅ Мои видео с юридическими советами в Ютубе (200 тыс. подписчиков).

✅ Канал в Телеграмм (13 тыс. подписчиков).

✅ Сообщество в ВКонтакте (12 тыс. подписчиков).

✅ Информация о моих дистанционных юридических услугах и способах связи со мной на официальном сайте.

Подпишитесь на мои социальные сети и будьте в курсе событий и законов, которые непременно повлияют на Вашу жизнь!