В этом году в рамках проекта «Лето на заводе» во второй раз прошла арт-резиденция. 16 художников в течение двух недель погружались в атмосферу завода, города и создавали арт-объекты.
Восьмой объект - "Сбегающая пустота" Аси Митрофановой из Екатеринбурга
Арт-объект в технике папье-маше создала самая молодая художница за всю арт-резиденцию - шестнадцатилетняя Ася Митрофанова.
"В первую очередь, сбегающая пустота — это пустота завода, которая заполняется новой жизнью, поэтому она уходит. Во-вторых, сбегающая пустота - оксюморон. Пустота есть везде, и она никуда не сбежит. значально проект задумывался как сущность, помощник завода, как фиксик, но сейчас он хочет уйти, потому что больше не нужен здесь, однако не может этого сделать, потому что по-прежнему привязан к заводу", - говорится в пояснении к арт-объекту.
- Ася прислала мне заявку вместе со своим портфолио, - рассказывает куратор Алина Рахматулина. - Мне очень понравились её работы. Она делает скульптуры из папье-маше. Мне показалось, что она сюда идеально впишется. По согласованию с её родителями Ася жила на территории завода на протяжении двух недель, изучала пространство и создавала свой объект. Плюс это прикольный экспириенс для меня как для куратора - не бояться работать с молодыми художниками.
СПРАВКА
Куратором резиденции выступила художница Алина Айфо Рахматулина. В этом году в Сысерть приехали 16 художников из Екатеринбурга, Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и Асбеста. Тема арт-резиденции 2022 - перерождение. Все арт-объекты призывают к взаимодействию с собой, углублению в историю и смыслы.
Фото - Елена КУБРАК