Итак, в прошлый раз мы оставили наших героев на том моменте, где замполит истово крестится. Продолжаем!
Гнусный Чугун глумится над погибшей боевой подругой Дюжева и справедливо получает в табло.
Во время боевого вылета лётчик, потомок шумеров по фамилии Скиба замечает подозрительную деревню – мол, день на дворе, а там – ни души. Наши лётчики приняли это к сведению и отправили на разведку самолёт с фотооборудованием. Главный немецкий затейник скомандовал – «Не стрелять!» Поэтому разведка результатов не принесла.
И вот наши парни получили взрослое задание: сопроводить кучу бомбардировщиков. Летят они, летят, и чёрт их дёрнул пролететь аккурат над вражеской деревней!
Немцы не торопясь приоткрыли свои крыши и без палева высунули стволы. Ничего подозрительного, правда же? Деревня, как деревня:
Кстати, в прошлый раз я ошибся, говоря про зенитные пулемёты. Вполне себе пушки:
Ну так вот. Летят наши, летят… и вдруг бомбардировщики один за другим начинают гореть и падать! Лётчики ничего не могут понять, а враг всё бьёт и бьёт! Я засёк по таймеру: самолёты летели над деревней ровно две минуты. Как мы видим на скриншоте, деревня максимум метров 200 в длину. Задачка по математике, третий класс. Итого: скорость наших самолётов в среднем составляла… 6 км/ч. Да, невысокая скорость. Хотя, может быть, глупые русские специально кружили над деревней, силясь понять: кто же всё-таки стрелял? Или другой вариант: деревня была мобильной и бежала вдогонку за самолётами. Но факт остаётся фактом: 8 из 11 бомбардировщиков немцам удалось сбить! Это даже не вращая пушками! Сильный план оказался. У сценаристов.
Для кадров бомбометания авторы использовали военную кинохронику.
Она так контрастирует с компьютерными самолётиками, что просто пипец. Но, видимо, так дешевле. И рисовать ничего не надо.
У Дюжева закровоточила былая рана и он идёт в санчасть. «Раздевайтесь!» - командует врачиха. «В каком смысле?» - тут же отзывается похабник. – «В медицинском!» - поясняет медичка. Она бинтует рану и слегка поглаживает самца по плечу.
Молодёжь постепенно вливается в ряды опытных лётчиков и даже появляются первые сбитые «мессеры»:
А Бордо продолжает бухать в Москве и устраивает пьяную драку с подполковником, который «таким, как Бестужев, пустил бы пулю в затылок». Подполковник грозит взять Бордо и вытереть им опу, несмотря на то, что он Герой. Певице Большого Театра надоедают эти пьянки и она бросает опустившегося Героя. Герой, недолго думая, лезет в постель к её подруге.
Но подруга зациклилась на графе Бестужеве, и вообще она оказалась особой высокой морали, поэтому Герою не дала.
Пошёл Бордо гулять по улице, встретил хромоногого лётчика, и проснулась у него, наконец, совесть. Подобрал он бездомную собаку, назвал её Иннокентием и поехал служить в полк к Дюжеву.
Врачиха постепенно склоняет графа к близости, но у того постоянные флэшбэки-видения о его погибшей возлюбленной.
Возлюбленная же лежит в госпитале, вполне себе не погибшая, только поцарапанная и со следами попытки суицида на шее (нет, ну а что это ещё такое? Явно - странгуляционная борозда!)
Граф с Вадивасовым летают над проклятой деревней, но ничего не могут понять. А хитрый майор (да-да, вот теперь майор, а не гауптман) попивает кофеёк и в ус не дует. Стрелять запрещает – видимо, истребители летают побыстрее бомбардировщиков. Наверное, 7-8 километров в час. А то и все 10 – ну как тут в них попадёшь!
В полк опять приезжает настырный Чугун. Лазит, вынюхивает… находит неуставного ребёнка в санчасти, ребёнок слегка портит ему кожаный плащ.
В это же время замполит Падалко пробирается в истребитель, заводит его и дрифтует по аэродрому, хулиган.
А тут ещё и Бордо прибывает с собакой по имени Иннокентий. Чугун такого обилия новостей не выдерживает и сбегает, обещая «всё доложить».
Боевые будни продолжаются. Наши лётчики храбро бьются с врагом, замполит Падалко, рискуя жизнью, спасает товарища из горящего самолёта.
Что ни говори, а симпатичный получился в фильме замполит. Хоть и слегка придурковатый.
Дождливый вечер. Шалун Бордо подсаживается в беседке к лётчице-еврейке и давай её зажимать. Он мотивирует это тем, что, мол, война, чего теряться-то? Завтра, может, и вообще в ящик сыграем!
Девушка ставит развратника на место, мол, не по-человечески он поступает. Мы – люди, и мы не должны себя терять. Хоть и война.
Вроде бы всё правильно, акценты расставлены верно. Но ещё же не конец?
Прилетают бомберы из соседнего полка, привозят ящик коньяка. Чтобы Бордо не забухал, Дюжев отвлекает его от ящика и отправляет сопроводить бомберов до их аэродрома. Но по пути на них нападают мессеры и Бордо сбивают.
От такой новости Дюжев расстраивается, идёт и шпилит врачиху.
Еврейка Мила рыдает и жалеет, что не дала Бордо. «Он же просил такую малость, а мы на войне!»
И куда все принципы подевались? Тьфу.
А Дюжев на протяжении всей 6-й серии жарит медичку:
И тут вдруг его вызывают в штаб. Заходит он к генералу вместе с Чугуном, а там – фантасмагория какая-то: его встречает советский полковник, что-то ласково воркуя на французском. Дюжев улыбается и бойко лямур-тужурит в ответ. Нетрудно представить вытянувшуюся физиономию Чугуна:
Оказалось, что для полного циркового балагана Дюжеву в полку остро не хватает четырёх лётчиков-французов. Которые скоро приедут на гастроли к нему в полк, так вот чтобы он их встретил как следует.
Чугун в ярости: «Но ведь он дворянского происхождения!» Незнакомый полковник лишь улыбнулся в ответ: «Вот и хорошо! Пусть французы видят, что и у нас есть высокообразованные люди! А что до дворянского происхождения – я и сам из дворян!»
Обложили несчастного НКВДшника со всех сторон контры недобитые, что тут скажешь!
За сим и оставим на время наших героев!
Продолжение следует!
Не забывайте нажать "палец вверх" под обзором!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Постер для статьи взят с сайта kinopoisk.ru, также статья содержит кадры из фильма «Истребители. Последний бой» (2015).
#кино #кино и немцы #галопом по кино