Хюррем
Моя мечта о большом благотворительном комплексе так пока и остается мечтой. Одна радость, что теперь кухонь и приютов для бедных стало больше, и не только в Стамбуле. А все потому, что я опять забеременела. Не прошло и года с рождения дочки, а я родила еще сыночка. Абдаллу. Мехмеду уже два годика, он очень смышленый. Умеет разговаривать на турецком и немного на русском. Мы с Валиде научили.
Михримах растет красавицей. Ей всего годик, но она такая модница!
Сулейман пока в поход не собирается. Это хорошо. Моя душа замирает, когда он в походе. А так все хорошо, спокойно. В Топкапы начали строить гарем. Мы с Валиде все – таки добились этого! Пока построится, я еще, наверно, дитя рожу, но начало уже положено.
Уговорила Сулеймана сделать в Топкапы зоопарк. Я в детстве видела такой. Мне понравилось. Пусть и дети увидят диковинных животных. А во время праздника цветов можно туда тоже посетителей пускать, пусть подивятся. Где еще они смогут увидеть такие диковины?
Теперь со всех концов света к нам привозят животных, птиц и другую живность. Уже много, что есть. Да и люди работу получили.
Еще в Топкапы и у нас в гареме устроили курятники, чтобы меньше продуктов покупать. У меня на родине в каждом доме курочек водили. Даже при замке курятник был. Всегда свежие яйца и мясо – это же хорошо! Девушки с удовольствием занимаются курами. Для них это и дополнительный заработок.
А остальные девушки очень усердно занимаются рукоделием. Мы их работы продаем на базаре. Девушки довольны, у них теперь больше денег.
Всех девушек, которые не были в покоях Султана в течении 9 лет (только попробовали бы они попасть!) отдаем с Валиде замуж за знатных людей. Приданое каждой выдаем богатое. А некоторые не хотят замуж, хотят остаться. Глупые! Там же свобода! Однако так. Теперь у нас больше возможности пристроить их при дворце.
Абдалле всего несколько месяцев, а я опять жду ребенка. Сулейман сказал, что в поход не пойдет пока я не рожу дитя. Это очень хорошо! Спасибо Аллаху! Тем более, что есть Гюльфем и замечательная бабушка. Дети требуют много времени, но с их помощью я справляюсь.
В конце весны поехали в Эдирне. Как же там хорошо! Воздух свежий, лес вокруг. Мне напомнил наш замок и что – то взгрустнулось. Как там мой брат? Я очень редко получаю тайно весточки от него. Я скучаю по нему. Как только возможность будет, я попрошу Сулеймана отпустить меня на родину на несколько дней. А пока я почти всегда беременна.
Сулейман собирается в поход опять на Венгрию, но успокоил меня, что подготовка долгая будет.
В Эдирне я и родила своего сыночка Селима. Он такой рыженький, весь в меня. Мехмед больше на отца похож, а Абдалла напоминает мне моего отца. Михримах же взяла от нас с Сулейманом все лучшее, хотя отец говорит, что она на меня похожа.
В Эдирне познакомилась с учеными людьми, здесь лучшие лекари. Я время не теряла. Занималась с ними изучением лекарственных трав, здесь же другие травы растут. На родине я много чего знала о травах и их свойствах, а вот здесь…
Хотя в Эдирне есть и знакомые мне травы. Поделилась со здешними лекарями своими знаниями. Наготовила отваров и мазей для лица и тела и для себя и для Валиде с Гюльфем. Мы должны быть молодыми и красивыми! Всегда! Валиде очень довольна, у нее все морщинки пропали. Она и так очень красивая, а стала еще краше. А королевская стать у нее от природы.
К осени сын окреп и мы вернулись в столицу. Гарем почти готов, скоро переедем. Ура!
Гюльфем
Дни идут за днями, года текут, как реки. Хюррем родила уже третьего сына. Он такой рыженький, а на лице солнечные брызги, это солнышко его поцеловало при рождении. Он родился в Эдирне среди нетронутых лесов в день, когда солнце сияло на небосклоне.
Как же я люблю всех ее детей! И они меня любят, особенно Михримах. Когда она меня обнимает своими маленькими ручками, я чувствую себя самой счастливой в мире! Мы с ней часто играем, гуляем в саду. Я могла бы и со своим сыночком так, но Аллах не дал мне долго наслаждаться таким счастьем. Зато теперь есть Михримах, Мехмед, Абдалла и Селим. Дай Аллах им здоровья!
Навещаю иногда Фюлане. Она живет хорошо, тихо, спокойно. Ей нравится одиночество. А мне больше нравиться наша большая и шумная семья. Я считаю себя тоже частичкой этой семьи. Я ощущаю себя нужной.