Конечно, писать об этом мне сложно - потому что я не жил этой жизнью. И не хочу. И не дай Бог.
Одно дело - не зарекаться от тюрьмы. Другое - сознательно культивировать и романтизировать криминальный образ мыслей, чувств и поступков.
Романтизация преступлений - не есть ли тоже преступление?
По школе ещё помню, была у нас группа "крутых" ребят. Жили по "праву сильного". Ну, то есть отбирали деньги, еду у тех, кто слабее. Может быть, ещё что-то за ними водилось, не знаю. Но и то, чем они занимались, тоже их не красило.
Хотя это было советское время, в школе действовали и пионерская, и комсомольская, и партийная организации (парторг школы, помню, после развала СССР уехал в Израиль) - и похоже, занимались они в основном отчётами. И вопросы насилия и самодурства старших над младшими никого не волновали.
Многих бывших "крутых" из того времени уже нет в живых. Кто-то от пули погиб, кто-то от ножа, кто-то от передозировки.
А вот те, кто уцелел - они да, стали настоящими людьми. Как ни странно. Их боевая энергия перешла в созидательное русло, и слава Богу. Макаренко, кстати, об этом много писал, - самые хорошие люди у него выходили именно из боевых, горячих ребят. Даже если те были хулиганами, драчунами и пр.
Как, например, Семён Афанасьевич Калабалин (в книге - Карабанов) - бывший грабитель, впоследствии разведчик, участник войны, выдающийся советский педагог.
Но ведь Макаренко не хватит на всех хулиганов. Не хватает на всех ангелов-хранителей, пославших ситуации, которые заставляли людей перемениться.
Преступный мир ломает всех. Одних - в сторону хищных зверей, других - в сторону ядовитых пресмыкающихся.
Тоталитарные псевдодуховные сообщества - тоже преступные - очень себя красочно преподносят, на этапе вовлечения сулят райскую жизнь, посвящают в "избранные". И связывают - всё сильнее, крепче. И чем дальше, тем меньше веселья, тем больше страха. И рабского послушания вожакам. И в то же время всё больше становится высокомерного презрения к тем, кто живёт неправильно, "не по понятиям", живёт "жизнью б%дла". И это могут быть даже близкие: родители, супруги, дети.
Алгоритм одинаков. Сначала интересно, временами сладко. Потом непонятно. Потом страшно - страшно признаться, страшно вырваться, страшно "предать" (тех, для кого ты - ноль, расходный материал, средство для самоутверждения). Страшно повернуть "назад", потому что ты уже другой и нет тебе обратной дороги, только идти до конца, пусть даже и гибельного. Личность разламывается, раздваивается, размноживается - этого и надо тем, кто управляет этой личностью, уже бывшей.
Преступный мир - это всегда страх и внутренний разлом.
И в тех самых, где талантливо, где-то топорно поданых образах героев этого мира всё равно скрыто или явно пробивается тоска, ощущение кривизны выбранной дороги, безвыходности.
Даже если есть смелость и "фарт", даже если много денег, изысканной еды и изысканной женской красоты. Да, от всего этого трудно, почти невозможно отказаться, - и в то же время очень трудно отделаться от совести, еле дышащей, но упрямо шепчущей: " Это всё ненастоящее. Это всё нечестное. Это всё НЕ ТВОЁ..."
Да, и ощущение власти над людьми тоже может быть, но только что это за власть? Власть, чтобы вести в такую же пропасть, куда идёшь сам? Власть, основанная только на страхе - точнее, на многих страхах?..
Поэтому надо с юными ещё душами работать. Взрослого человека трудно с нормального пути сбить, а с ненормального - ещё труднее. Не хочется быть как те парторги-комсорги, которые жили своей обособленной жизнью - в то время как рядом ломались судьбы. Не хочется правильных, но неживых слов - тоже обособленных, менторских, надменных. Мальчишеская натура ищет романтики, ищет возможности побеждать, быть лучшими, быть нужными - не упустить бы. Тёмные ловцы душ не дремлют, и конфетки у них всегда наготове. Конфетки, после которых начинается дорога в пропасть...
Написал статью так, как написал. Ещё буду, я думаю, к этой теме возвращаться - в комментариях или в других статьях.
А пока жду ваших отзывов. За лайки и подписки на канал тоже буду благодарен.
#преступныймир #размышлениявслух #крикдуши #дети