Арсению всегда нравилось фотографировать. У него не было времени обучиться этому профессионально, да он к этому и не стремился. А его любительские снимки были, по мнению всех, кто их видел, действительно хороши. Они получались у Арсения живыми и душевными, их хотелось рассматривать. Это было для него хобби - тем самым, что можно делать, не опасаясь никаких оценок, делать просто для себя, для удовольствия.
Сам момент, когда надо нажать на кнопку, чтобы получить снимок, завораживал Арсения. Вот оно - настоящее! Следующая доля секунды - уже будущее, а ты смог запечатлеть настоящее. Именно таким, каким оно получилось в кадре. Снимок - как наглядное подтверждение того, что момент зафиксирован, что его уже нельзя изменить, что он больше не повторится именно таким, даже если будут другие - очень похожие. Схватить за хвост настоящее - вот, пожалуй основной смысл фотографии.
Пусть нельзя вернуть этот миг, но если напечатать фото и поставить в рамку, момент будет жить столько, сколько будет жить фотография, всегда останется с тобой. Как будто можно уменьшиться в размере, подойти к снимку, шагнуть и вдруг оказаться там - на берегу моря или в кресле у горящего камина. Всё это, конечно, нереально, но именно так чувствовал это Арсений, именно так определял для себя, хорошее ли получилось фото. Если снимок реалистичный, если хочется в нём оказаться и есть иллюзия, что это возможно, значит фотограф старался не зря.
Арсений никогда не фотографировал наспех, не стремился сделать побольше фотографий. Наоборот, если выпадало свободное время, он мог часами бродить с фотокамерой, в поисках красивого вида или сюжета, тщательно выбирал ракурс. В такие моменты он чувствовал себя немного художником, хотя и не создавал изображение сам, а только копировал его на плёнку.
Произведение защищено авторскими правами.
Свидетельство о публикации № 222061501308
Благодарю за прочтение! Подпишитесь, чтобы не пропустить новую главу.