Найти в Дзене

Fridamania, Сальма Хайек и Мадонна / "Полюби меня еще раз", ч.25

"Удача принадлежит смелым".

Древняя мексиканская поговорка.

В 1970-е годы творчество Фриды Кало открывают для себя европейские феминистки, и художница превращается в легенду. Хотя Фрида не была феминисткой, но для молодых женщин она становится воплощением свободы, характера, раненой, но сильной женщины.

Весь мир начинает охватывать Фридамания.

В 2002 году, в год смерти Долорес Ольмедо, завешаются съемки драмы "Фрида" известного американского режиссера, сценариста и кинопродюсера Джули Теймор.

В начале художественный фильм о Фриде планировали снять в Голливуде еще в 1986 году. На роль Кало тогда претендовали Дженнифер Лопес и Мадонна.

Мадонна была так восхищена творчеством и жизнью Кало, что даже поговаривали, что она в прошлой жизни была Фридой. Образ художницы Мадонна использовала в своих клипах, а ее картины хранятся в личной коллекции певицы.

Но судьбе было уготовлено отдать роль Фриды мексикано-американской актрисе Сальме Хайек.

Мать и бабушка Хайек родились и выросли в районе Техуана, а сама она является даже более мексиканкой, чем Фрида.

Сальма родилась 2 сентября 1966 года в Коацакоалькосе, расположенном на берегу Мексиканского залива.

Этот город был основан в 1522 году по личному распоряжению Кортеса в устье одноименной реки.

С 13 лет Сальма была очарована Фридой и долгие годы мечтала сыграть роль Кало.

В возрасте 23 лет Сальма получила ведущую роль в успешной мексиканской теленовелле "Тереза", благодаря которой она заработала статус национальной звезды.

Сальма Хайек. 2004г. Фотокоррекция автора.
Сальма Хайек. 2004г. Фотокоррекция автора.

В 1995 году Хайек уже снимается вместе с Антонио Бандерасом в фильме "Отчаянный" и получает некоторое признание в США.

После успеха в "Отчаянном" она снимается в небольшой, но запоминающейся роли королевы вампиров в фильме "От заката до рассвета", в котором исполнила на столе танец со змеей.

Будучи мексиканской актрисой, Сальма была вынуждена оставаться на вторых ролях в Голливуде, но история Фриды Кало придавала ей решимость продолжать свою карьеру.

В 2000 году Хайек основывает продюсерскую фирму "Ventanarosa" и становится сопродюсером фильма "Полковнику никто не пишет", снятого по повести Габриэля Маркеса. В фильме она исполняет роль Хулии, девушки, знакомство с которой приводит к трагическому выстрелу.

После своего дебюта в качестве продюсера Сальма едет к самой Долорес Ольмедо и просит ее допустить к картинам Кало.

Одновременно она начинает собирать актерский состав для фильма о Фриде.

Сальме удается привлечь к проекту известный американский актера Эдварда Нортона, с которым она тогда была в отношениях, и режиссера и сценариста Джули Теймор.

В течение двух часов она страстно описывала Джулии блистательность Фриды, и та просто не смогла отказаться от того, чтобы занять режиссерское кресло.

Сальма также находит дополнительных инвесторов и уговаривает принять участие в съемках Антонио Бандераса (Сикейрос), Эшли Джадд (Тинна Модотти) и Джеффри Раша (Лев Троцкий).

Так как бюджет картины был относительно небольшой, то актеры снимались за минимальную плату. Ведь главное, они снимались в фильме про Фриду Кало.

Сальма Хайек в роли Фриды Кало. 2002г. Фото взято в сети Интернет. Фотокоррекция автора.
Сальма Хайек в роли Фриды Кало. 2002г. Фото взято в сети Интернет. Фотокоррекция автора.

Так как бюджет картины был относительно небольшой, то актеры снимались за минимальную плату. Ведь главное, они снимались в фильме про Фриду Кало.

Сюжет получился далеким от реальных событий, но картины, слова, платья и мелочи переданы очень точно.

Ради фильма Сальма в течение пяти лет проводила регулярное бритье переносицы и верхней губы, чтобы ее брови сходились как у Фриды и отрасли усы.

Для достоверности она научилась рисовать и выработала особую прихрамывающую походку.

Художник по костюмам Джулия Вайсс и ее команда в поисках одежды и аксессуаров перетряхнули все винтажные магазины Лос-Анджелеса и Мехико.

Жители Мехико, узнав, что снимается фильм о их любимой Фриде, несли Вайсс свою одежду и украшения.

Одна женщина принесла свое собственное свадебное платье для съемок сцен смерти Кало. Другой человек - ребозо своей бабушки.

Сальма Хайек в роли Фриды Кало. 2002г. Фото взято в сети Интернет.
Сальма Хайек в роли Фриды Кало. 2002г. Фото взято в сети Интернет.

Многие костюмы для фильма были восстановлены по картинам Фриды. Вайсс работала с портным, который еще мальчиком видел Фриду.

Как ни удивительно, реальные платья Фриды пришлись Сальме впору.

До свадьбы Фрида подражала стилю революционерки: носила красные революционные блузки, галстуки, узкие юбки и кепки.

Таким стилем Кало хотела подчеркнуть свое равенство с мужчинами, товарищами по партии. Но Ривера хотел видеть рядом с собой совсем другую женщину.

Вернувшись из Европы в Мексику, Диего начинает искать свой стиль в живописи. Он обращается к искусству доколумбовой эпохи, что приводит его в лоно мистического масонского Ордена Розы и Креста.

Став одним из руководителей масонской ложи Кецалькоатля в Мехико Диего изучает культуру древней Мексики, пропитываясь духом ацтеков и других народов.

Он одевает Фриду в национальные костюмы и открывает ей мир искусства доколумбовой эпохи.

Фрида Кало в мужском костюме на семейном фото. 1926г. Фото взято в сети Интернет.
Фрида Кало в мужском костюме на семейном фото. 1926г. Фото взято в сети Интернет.

29 августа 2002 года состоялась премьера фильма "Фрида" на открытии Венецианского международного кинофестиваля. 8 ноября его показывают во Дворце изящных искусств в Мехико.

Фильм был номинирован в шести категориях на премию "Оскар", выиграв в двух из них: за лучший грим и лучший оригинальный саундтрек.

Фрида и Диего были предназначены судьбой друг для друга. Два ярких пламени, но с разными полюсами.

"Мальчик моих очей, моей крови, моей жизни", - так начинаются письма Фриды к Диего, развенчивая все лозунги ярых феминисток.

Когда обсуждают Фриду, то всегда вспоминают ее тягу к текиле, наркотикам и ее сексуальные связи.

Но надо учесть, что боль была вечным спутником Фриды и приглушить ее она могла только с помощью алкоголя и наркотиков.

Что же касается сексуальных связей, то для ранимой Фриды они были лекарством от одиночества. Постоянные измены Диего и невозможность иметь детей, разрушали ее не меньше чем ежедневная дикая боль.

Продолжение:

© 23 августа 2022 г.

Благодарю за лайк и подписку!

Начало книги: