Найти тему
Далеко и надолго

600 км нон-стоп – Челябинск и область

Настало время подробного и детального отчёта о прошедшем 23-24 июля Южноуральском бревете на 600 км.

Напомню для тех, кто недавно начал следить за моими приключениями – бревет это квалификационный заезд на определённую дистанцию. Бывает 200, 300, 400, 600 и 1200 км. У каждой дистанции свой норматив по времени. Участника не пустят на дистанцию 300 км, если он не прошёл 200 км и т.д. Из заботы о его же безопасности.

Участник, прошедший 200 км и уложившийся в лимит времени получает звание "рандоннёр" (рандоне). Участник, закрывший серию бреветов 200, 300, 400 и 600 км за один сезон, получает звание "суперрандоннёр".

Начнём.

Вместе с Антоном Горбачевым после пятничного рабочего дня мы загрузились в авто и поздно вечером прибыли в Челябинск. Заселение в недорогой отель, ужин дошираками и сон. В этот раз удалось поспать аж 5 часов накануне старта.

В 6:15 прибываем на место старта. Сильных и отважных оказалось всего 6 человек. Все опытные и матёрые рандоне и суперрандоне.

Погода прекрасная! Светит солнце и лёгкий встречный ветер.

Старт на границе городов Челябинск и Копейск
Старт на границе городов Челябинск и Копейск

Выезд из города на трассу М5 оказался из разряда "без бутылки не разберёшься"... Для местных это что-то естественное, где они катают каждый день, а для меня перестроения на 6-полосной дороге из крайнего правого в крайний левый вызвало бурю эмоций.

Велокомпьютер у меня без возможности навигации, а потому оставалось только сесть на колесо впереди идущему и следом потихоньку выезжать из города.

Выехав на трассу М5 я был, что называется "на ноге" и сразу взял темп в 40-45 км/ч. Пригласил с собой Антона, но он просидел на колесе почти минуту :)) 🙈

В сравнении с 600 км, которые месяц назад мы ездили в окрестностях Екатеринбурга, здесь была буквально трасса для новичков. Подъёмы хоть и были, но их можно назвать "выполаживаниями", а не горами. Поэтому, средний темп по итогу удалось держать около 35 км/ч на 600 км. Гоняли так, что я периодически не мог понять откуда дует - встречный ветер или в ушах свистит 😂

Первый КП (АЗС Газпром) на 58 км был достигнут через 1 час и 40 минут после старта. Стояние в очереди на кассу для получения отметки отобрали ещё 10 минут 😐 Но даже за это время остальные участники не появились на горизонте.

Настроение отличное! Впервые в жизни идут первым в бревете!

Хотя Пётр Иванович – руководитель клуба Ural Velo (Рандоннёры Свердловской области) и повторяет нам каждый раз "Бревет - это не гонка. Это такой вид туристического заезда, где надо уложиться в отведённое время...", как-то всё время хочется показать лучшее время, чем было.

Места здесь очень старые
Места здесь очень старые

Спустя несколько часов прибываю в Южноуральск. И тут начинаются приключения. КП 2 (магазин "Копеечка"), где мы должны были сделать отметку, закрыт навсегда. Недолго думая, иду в соседний магазин, рассказываю историю о нашем заезде и мне ставят отметку о пройденном КП.

Бреветная карточка
Бреветная карточка

Каждый раз, когда надо сделать такие отметки, на нас смотрят как на придурков. В некоторых магазинах напрочь отказываются со словами: "Я никаких подписей, а тем более печатей нигде ставить не собираюсь!.." После долгих объяснений о том, что это никак не угрожает кассиру, приглашения директора магазина и рассказа о том, что сейчас они становятся причастными к величайшему событию мирового масштаба, печать всё таки удаётся получить.

20 минут на отдых и двигаем дальше по треку в обратном направлении до Челябинска.

На выезде из Южноуральска встречаю Антона, который туда только заезжает. Вычисляю отставание - примерно 20-25 минут. Следующий за ним участник идёт с отставанием от Антона примерно 15 минут и следующие отставали от меня примерно на 2-3 часа.

Откуда не возьмись налетели тучи со штормовым ветром, сбивающим с ног. И это происходило трижды. Благо, каждый раз во время пика стихии на пути оказывалась крытая остановка и удавалось спрятаться под крышей.

Раньше это место называли "Уральский клондайк"
Раньше это место называли "Уральский клондайк"

Так на одной из таких остановок я укрывался вместе с двумя парнями лет 10, которые собирали землянику и продавали её. Поболтали от души. Расспрашивали меня про соревнования и где побывал мой велосипед, а мне рассказали про деревню в которой они живут и что когда там был клондайк - очень много золота добывалось.

Добравшись до родника за 15 км до выезда на М5, напился вдоволь воды и умылся.

Трасса М5 вечером была уже не такая относительно спокойная как ранним утром. Фуры старались прижаться максимально плотно к едущему велосипедисту, не смотря на то, что вторая полоса была абсолютно свободна.

Печать на КП 3 (АЗС "Салават"). Сверяю время 17:49. Я в плане (12 часов общего времени на 300 км). Есть время на ужин. Быстрый ужин в первом же кафе из гречки и какой-то котлеты и трёх стаканов компота из сухофруктов.

Звоню Антону и узнаю, что он примерно в 15 минутах от меня, так как не заходил ужинать, довольствуясь протеиновым батончиком. Решаю дождаться его на въезде в город, так как а) у меня есть держатель для телефона и по яндекс картам мы сможем проехать через город вместе и б) далее предстоит ночной участок, который безопасней проходить вдвоём.

За 10 км до города вижу огромную женщину в зелёном платье, которая ловит машину. Затем она неожиданно раскидывает руки и начинает меня ловить 😳 Делаю резкий манёвр в сторону и объезжаю её. Как выяснилось позже, Антона она тоже ловила 😂 Видимо местная "ку-ку"...

Итак, мы встречаемся с Антоном на въезде в город на АЗС "Газпром", выпиваем большой стакан чая на двоих и пробираемся через энергичный Челябинск, где в жаркую субботу слонялось нереальное количество пьяных граждан.

Добравшись до машины, оставленной на границе областей, сняли мокрую от пота одежду и переоделись в сухую. Зеркальную линзу очков сменил на прозрачную и утеплился, готовясь к холодной ночи. По пути закатили в METRO, чтобы набрать еды. Ночью в деревнях, через которые предстояла дорога, жизни нет.

Стемнело довольно быстро. Небо было звёздным, но Луна не появилась для нас до самой Русской Течи. Ночью температура опустилась до 7 градусов и это заставляло шевелиться.

Есть один плюс в заездах в кромешной тьме. Ты не видишь спусков и подъёмов, а потому постоянно педалишь так, как будто в спринтерской гонке по прямой.

Добираемся до КП 4 - АЗС в Лазурном. Целуем бочку с газом и едем дальше. Много раз наблюдал в деревнях такие вещи. Есть АЗС местная или магазин или ещё что-то. Указано "работает круглосуточно". Но тамошний работник решает: "Кому ночью газ понадобится? Все нормальные люди спят!" и идёт отдыхать. Не знаю, как и кто их там контролируется, но всё как-то так. Получить автограф в бреветной карточке не удалось.

Да, забыл отметить, что дорога до Лазурного тоже не шла по прямой. Трек проходил так витиевато, что без навигатора было не разобраться. И если обычно powerbank я использую только для того, чтобы заряжать велокомп и фонари, то тут он почти весь уходил на зарядку телефона, так как 30-40 минут работы яндекскарт высасывают аккумулятор почти в ноль 😩

Примерно к 23 часам автомобили на трассе почти закончились. Если, конечно, можно назвать трассой то, где мы ехали :)) Время от времени прямо перед колесом в свете фонаря возникали мощные ямы и вздутый асфальт, что я только и успевал кричать Антону, сидящему плотно на колесе "Держись!!"

Я не особо понимал, где мы едем из-за сплошной темноты, но в редкие минуты остановок было даже страшно, что сейчас выскочит какой-то зверь.

Потом в какой-то деревне было кафе "Колос", которое на удивление работало ночью. Я выпил чая с парой круасанов, съел мороженого, а Антон, наконец-то, нормально поужинал почти в полночь :))

Около часу ночи мы добрались до заветного указателя "Русская теча" единственный населённый пункт на пути, где ночью светили фонари! И только тут я обнаружил, что мой велокомпьютер висит и не пишет трек. В темноте я не обращал на него внимания. Даже забыл о том, что там автоматически с наступлением сумерек должна включаться подсветка. Еду себе, скорость не наблюдаю, но ориентируюсь на ощущения и продолжаю крутить, что есть мочи с огромным желанием финишировать до 8 утра.

Минута отчаяния, что такой шикарный результат не фиксируется, проклятья в сторону велокомпа и успокоение себя идеей о том, что еду не для кого-то, а для себя. Перезагружаю велокомп, включаю запись трека заново и фигачим с Антоном к следующему КП 5.

То самое место, неподалёку от которого была авария на АЭС
То самое место, неподалёку от которого была авария на АЭС

В темноте находим контрольную стеллу "Курганская область", делаем контрольное фото и не долго думаю крутим назад. Температура воздуха опустилась уже до 8 градусов и вспотевшее тело быстро замерзает.

По дороге через Русскую течу туда и обратно замечаем большую компанию изрядно упитой молодёжи. И тусят они как раз возле того магазина, где по предположению организаторов бревета, мы могли бы купить еды. Но мы даже не стали рисковать проверять работает ли магазин 😂🙈

Дорога обратно по ощущениям была в разы быстрее. То ли сплошной спуск был, то ли желание прибыть на финиш подогревало. В районе 3:30 появились первые признаки рассвета и гнать стало немного легче. В 6 утра на контрольной АЗС в Лазурном так никто и не появился. Поэтому вторую отметку о времени написали сами себе от руки.

Затем снова езда по навигатору в телефоне и ощущение, что мы едем где-то не по треку, как будто дольше, чем надо. Но, долго ли коротко ли, заезжаем в Копейск. За ночь тут ничего не изменилось - так же пьяная молодёжь, дрифтеры на полупустых дорогах и мотогонщики.

И вот заветная стелла "Челябинск" на финише. Контрольное фото и на АЗС "Газпром" для финишной отметки в бреветной карточке и надежде на кофе.

Финиш!
Финиш!

Подъезжаем к АЗС и останавливаем запись трека. И тут я вижу, что велокомп снова висит... Вы, наверное, помните, что такая история случалась со мной в прошлом году, когда я ехал "мойфронт6000". Когда целых три дня целиком не зафиксировались. Я потом вышел из ситуации, что включал запись трека на телефоне. Уже сегодня, выгружая трек в Strava, увидел, что 2 участка всё же записались. От Копейска до Копейска и от Русской течи до границы областей и немного обратно. Печально, потому как даже ночных фоток нет особо. Днём я их всегда делаю, фоткая таблички населённых пунктов, для вот таких ситуаций, когда надо доказать прохождение дистанции.

"Сейчас время 7:22", - заговорщецким голосом говорит кассир на "Газпроме". - "Какое вам указать?"

"7:22 нас очень устраивает!.." - отвечаем мы и просим кофе :)

Но кофе-машина оказалась в неисправном состоянии и поэтому пришлось довольствоваться холодными напитками и выпечкой.

Итоговое время на 600 км - 24 часа и 22 минуты общего времени (с учётом простоев и времени на отдых).

Далее была дорога домой.

Выводы.

1) Я почувствовал, что наиболее комфортная для меня дистанция - это 300 км с набором высоты до 1500 метров. Уже легко укладываюсь в 12 часов общего времени и чувствую себя после неё свежим и готовым катать дальше.

2) Меня как и прежде психологически угнетают круговые дистанции, когда едешь туда и обратно по одной и той же дороге. С куда большим удовольствием я проехал бы 600 км до Ижевска и вернулся на поезде домой :))

3) Пора уже обзавестись новым велокомпьютером с возможностью навигации и загрузки карт, который будет показывать маршрут и не будет зависать при синхронизации с телефоном.

4) Те два парня в районе деревни Пласт, с которыми мы сидели на остановке, вселили веру в молодое поколение. Они так здорово поддержали беседу, что не смотря на возраст, было ощущение, что общаюсь с себе равными. И когда я отъезжал, один из них учтиво спросил: "А можно узнать, как ваше имя?.." Для меня это всегда большая честь – назвать своё имя и фамилию.

Думаю, сезон бреветов на этом закончил. Хотя Бог его знает, куда меня ещё занесёт колесо шириной 28 мм 😂🙈