Найти в Дзене

Про условия фотосъемки

Всем доброго времени суток!

Когда у вас оказывается в руках фотоаппарат то какое-то время вы просто изучаете его визуально и тактильно, а некоторые даже открывают инструкцию (как и рекомендовано производителем). Далее все бегут на улицу или начинают съемку прямо в помещении не задумываясь ни о чем. Что мы получаем по итогу? Засвеченные или недосвеченные снимки. К ним иногда добавляется шевеленка и различного рода явления, которые не добавляют красоты фотографии. Все это может оттолкнуть от фотографии начинающего "кнопкожима". Хотя мировые бренды фотопроизводителей неуклонно стремятся к тому, чтобы поставить надпись "шедевр" под кнопкой спуска затвора фотоаппарата.

Фотография это про свет! Если пробовать переводить слово фотография то с греческого получается так, фотос - свет, графос - пишу, то есть своего рода светопись. Следовательно для создания качественного снимка нам нужен свет и не много, а столько сколько нужно нам на тот момент. Сейчас современные фотоаппараты благодаря совершенным матрицам, а также системами стабилизации, как на самой матрице так и в оптике и волшебной кнопке auto позволяют получать приемлемое качество фотографии "из коробки".

Но если вы все же решили делать красивые снимки, то вам необходимо научиться анализировать скажем так световые условия съемки. Если это день то в пасмурную погоду можно получать отличные снимки дождливой погоды, но для этого уже понадобится светосильная оптика или "игра" с iso чувствительностью матрицы, диафрагмой или выдержкой. Но сама погода и окружающая природа дает свой свет и его тоже нужно учитывать при фотографировании. Падающие тени и полутени, лучи солнца все это создает вашу фотографию и при подготовке к съемке нужно все это учитывать.

По этому, как мне кажется репортажная сьемка самоценна изображаемым сюжетам, а не красотой конечного кадра, а ведь вся семейная сьемка это своего рода репортаж. Важнейшей целью в репортаже является запечатлевание уходящей действительности, разного рода красоты, выступают, как приятное дополнение.

Тут можно сделать вывод, что к фото съемке необходимо готовиться. И эта подготовка включает в себя много разных моментов, что и как вы будите снимать, где и чем фотографировать собираетесь и так далее и тому подобное, факторов и нюансов очень много.

И так , к примеру, мы решили снимать звезды и мы выходим на улицу ночью, а там обложной дождь или коварная полная луна засветившая своим светом все окрестности. Можно сделать вывод, что фотография это еще немного про удачу.

-2

Есть такое выражение одного фотографа лучшая камера – та, которая с собой. Я это выражение понимаю как важность практики для повышения качества фотографии и конечно важность момента :). Все время таскать с собой полнокадровую зеркалку не получится, но иногда фотокамера в телефоне вполне годная замена "большому черному фотоаппарату". Я увлекаюсь пейзажами и мне не всегда удавалось добежать до дома за зеркалкой чтобы щелкнуть красивый городской пейзаж, за несколько минут свет может поменяться, а то и вообще исчезнуть за зданиями.

Если вы стремитесь к красивой и качественной фотографии, которая нравится не только вам, необходимо изучать искусство и повышать так называемую "насмотренность". Что это за зверь такой? А это своего рода творческое чутье, чувство такта, художественное воображение и да его можно и нужно развивать. А как развивать такое чувство элементарно интересоваться искусством и культурой, постоянно что-то смотреть или читать. Да фотография это еще и про обучение. Я бы сказал, что фотография это постоянное обучение.

Возвращаемся к теме статьи, к условиям фото съемки. Можно сказать, что условия в которых вы фотографируете являются отправной точкой содержания и качества вашей фотографии. Но вы можете сказать, что сейчас же есть лайтрум и фотошоп при помощи которых мы можем тянуть света и тени и так далее. А как же приходилось фотографам в эру пленочной фотографии? Но все равно фотографии получались великолепными. В эру цифровой фотографии, правила игры изменились и некоторые системы позволяют делать фото почти в полутьме получая великолепные снимки без дополнительного света. В большинстве случаев дневной свет дает нам возможности для работы. И только работая со светом мы можем добиться успеха в фотографии.

По мнению многих фотографов, а также и по своей практике скажу, что наиболее качественной фотографии можно добиться в так называемое "режимное время" это рано утром или вечером, когда свет не такой мощный, как днем и немного рассеянный. Поэтому фотографии сделанные в полдень часто пересвеченные и с резкими тенями, как будто ошпаренные. Следовательно днем мы отдыхаем и прячемся от летнего зноя, а вечером и утром идем на фотоохоту. Но конечно не все так однозначно и при некоторых условиях и для некоторых фотозадач полуденное солнце то что нужно.