Рутинное становится обыденным
В постоянном желании облегчить жизнь собственникам пришло время всерьез задуматься на интересную тему: нужна ли цифровым платформам управляющих компаний, созданных для автоматизации деятельности жилищно-коммунальных предприятий, интеграция с государственными информационными системами?
Радует, что сегодня сервисы, которые создают государственные органы, становятся всё лучше и при этом более востребованными у населения. Постепенно пользование государственными услугами в электронном или в цифровом виде становится обыденным и рутинным для каждого из нас. В прошлом остались времена, когда приходилось в бумажном виде получать, к примеру, выписку о праве собственности, справки из налоговых органов и другие документы.
Для всех, кто имеет отношение к жилищно-коммунальной сфере, самой актуальной платформой является Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ).Она объединила в себе программные, технические средства и информационные технологии, обеспечивающие сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование разной информации. Там информация и о жилищном фонде, и о стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, и о работах по содержанию и ремонту общего имущества, предоставлении коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате и т.д. В общем всё, что связано с ЖКХ.
Как правильно выстроить интеграцию
Как может происходить интеграция цифровых платформ управляющих компаний с ГИС ЖКХ? Главное, чтобы собственники жилья имели прозрачное единое пространство, чтобы куда бы они ни обратились - к платформам коммунальных компаний или к государственной информационной системе, в короткие сроки получили ответ и всю необходимую для них информацию.
В актуальных вопросах надо объединяться, чтобы создав единое пространство в целом увеличить количество пользователей цифровыми сервисами и упростить людям решение разных задач. Запросы, приходящие через ГИС, должны отображаться сразу в рабочих журналах управляющей компании. Соответственно, при подготовке ответа, он должен автоматически отправляться в ГИС. Также система позволит контролировать дедлайн и не позволит наступить негативным последствиям – санкциям и штрафам от государства.
Решение вопросов в один клик
В ГИС ЖКХ все поставщики жилищно-коммунальных услуг выгружают квитанции и начисления. И интегрируясь с этими платформами, можно все эти начисления объединить в приложении или на платформе государственных информационных систем. Собственники могут одним нажатием произвести оплату всех услуг!
Для компаний, которые пользуются цифровой платформой управляющих компаний, создаются удобства при работе с должниками. Прямо из платформы можно запрашивать любую информацию, которая необходима для подачи искового заявления или заявления о выдачи судебного приказа. И оформление этих документов должно производиться буквально в один клик.
Жизнь облегчается всем
Через государственную информационную систему очень часто соцстрах делает "ковровые" запросы в немалом количестве - от 3 тысяч штук (это если управляющая компания довольно крупная). Такие запросы, например, необходимы для предоставления субсидий жителям. Информация может касаться такого факта, как является ли тот или иной собственник должником, а если он всё-таки должник, то какая претензионная работа в отношении него ведется.
Чтобы подготовить ответ в количестве 3 тысяч штук вручную, нужно много времени. И в идеале ответы на эти запросы должны генерироваться автоматически и от вопроса до ответа проходило бы не более нескольких минут. И ответ в автоматическом режиме передавался бы в соответствующие органы. Тогда и они будут получать оперативно качественную информацию без влияния человеческого фактора. Да и жилищной компании не нужно будет делать огромную работу, чтобы подготовить необходимые ответы.
Моментов, в которых можно добиться существенной оптимизации работы жилищного предприятия, упрощения получения услуг для клиентов, становится с каждым днем всё больше.
Интеграция сегодня просто необходима. Как только она будет завершена, и клиенты, и компании, которые пользуются программными продуктами, по достоинству оценят положительные изменения. Но работа сервисов будет совершенствоваться и дальше.