Сейчас в Японии наблюдается интересная ситуация, все больше молодых людей отказываются от алкоголя, называя его напитком для стариков, который только губит здоровье. Стоит отметить, что и в России наблюдается подобная тенденция, только не в таких масштабах как в Японии.
В Японии исторически сложилось, что офисные работники после тяжелого рабочего дня шли в ближайший бар заливать стресс алкоголем, поэтому у молодежи и алкоголь стал ассоциироваться с офисными работниками, которые положили жизнь на благо компании, при этом сами зачастую оставшись у разбитого корыта.
Поэтому логично, что теперь японская молодежь отказывается пить алкоголь. Но все это отрицательно сказалось на производителях алкоголя, которые стали нести значительные убытки из-за падения продаж, в довесок и так отрицательному положению из-за долгого отсутствия туристов.
Сейчас министерство экономии Японии, разработало несколько рекламных компаний, чтобы повысить популярность алкоголя у молодежи, призвав её умеренно повысить потребления алкоголя. Особенно компании нацелены на популяризацию саке, японского пива и виски среди молодежи.
У многих подобное решение вызвало непонимание и негодование, т.к. получается, что здоровье нации готовы продать ради прибыли определенных людей, и туманного поддержания экономики. В то время как во всем мире стараются вести компании для популяризации здорового образа жизни, в Японии наоборот хотят споить молодежь ради сиюминутной прибыли.