В непростые ковидные времена крупные лэйблы находились в поиске. Ведь вся система работы была порушена, и если с известными коллективами всё было более или менее понятно, люди сидели на изоляции и в некотором роде могли повысить потребление студийной музыки, набредая на новые альбомы любимых групп без особых вложений в рекламу. То как поступить с молодыми коллективами было не совсем понятно. Некоторые лэйблы типа Frontiers практически сразу бросились во все тяжкие, стали выпускать всё подряд, что звучало хоть отдалённо подходяще для их ростера. Сейчас можно сказать, то эта стратегия себя не оправдала. Хоть как-то раскрутить новый коллектив можно только через концерты, а где их взять в той ситуации? Следующая ковидная стратегия, выпускать переиздания, её приняли на вооружение те же Century Media и особенно Metal Blade. Это дело обычное, но имеет заведомо известный результат, никаких прорывов здесь никто и не ждал, но как-то занять себя производством, при этом особо не попадая на деньги, можно.
Но были и затейники. Создать новую группу, пользуясь тем, что музыкантам сейчас некуда деваться, выставить её чем-то новым, не проектом, а группой, с будущими новыми альбомами, турами. Хорошая идея пришла в голову лэйблу Nuclear Blast со шведами THE HALO EFFECT. В составе этой группы бывшие участники IN FLAMES. Jesper Stromblad, который являлся основателем этой группы, но выпал из состава, из-за пристрастия к алкоголю. Вокалист Mikael Stanne, больше известный по нынешней работе в DARK TRANQUILLITY, но кто из нас не помнит историю о том, как два монстра шведского мелодета поменялись вокалистами на заре своей карьеры. Ну и ещё Niklas Engelin, который почему-то в Википедии до сих пор числится в IN FLAMES, и ритм секция - Свенссон и Иверс, известная по основным работам конца начала веков. Нам предлагается история о том, что эти люди далеко за сорок встретились где-то в Гётеборге и решили организовать группу THE HALO EFFECT, в которой стали играть IN FLAMES середины 90-х с современным вокалом как у DARK TRANQUILLITY. Видимо, ребята были в сильном подпитии и часто заходили от безысходности в шведский аналог сайта Одноклассники. Смотрели на свои фото тех лет, слушали достаточно примитивные, но цепкие Jester Race и Whoracle, ну и плакали конечно. Потом как-то бросились друг другу в объятия и понеслось. Надоставали из загашников всякого и вперёд. Нам также предлагают поверить в то, что THE HALO EFFECT станет полноценной группой, с турами, регулярными альбомами и.т.п. Вот прямо Микаэль Станне, у которого дел в DARK TRANQUILLITY, прямо скажем, до фига, сделает себе ещё одну трассу по Европе, бросит семью и поедет. А потом сядет и насочиняет ещё текстов на второй альбом за год. При этом никто не потеряет в качестве, и мы будем в восторге. С трудом верится, но может будут ещё волны короны и опять без туров, тогда возможно.
По музыке THE HALO EFFECT, как вы поняли, очень предсказуем. Более того, я думаю этот стиль уже не шибко популярен у современного слушателя, и новый классический IN FLAMES никому не нужен. Посмотрите, как мучаются NIGHTRAGE с великолепным материалом в этом стиле по каким-то стрёмным лэйблам, и всё поймёте. Или загляните на канал лэйбла Black Lion, где собрались просто замечательные мелодет коллективы. Или поищите новый альбом DUSKFALL (ex GATES OF ISHTAR), спойлер, его нет, хотя он должен был выйти ещё несколько лет назад. Или озаботьтесь судьбой NIGHT IN GALES, которые были на том же Nuclear Blast четверть века назад. Где они? А ведь альбомы у них выходят отличные. А новый альбом ABLAZE MY SORROW? Я, конечно, понимаю, что Станне и Стромблад - это вышка стиля, кстати, надо ещё Сундина подогнать туда, но всё-таки нет, ставлю, что нового альбома THE HALO EFFECT придётся ждать до тех пор, пока африканская чума свиней или оспа обезьян не возьмут своё.
#melodic death metal