Найти тему

Какие 3 стиля в истории больше всего повлияли на современные украшения?

Оглавление

С древних времен мужчины надевали браслеты, чтобы защитить руки в бою, а женщины носили фенечки, как амулеты от темных сил. Каждый период в истории повлиял на украшения, которые сегодня лежат в наших шкатулках.

Мы все так же любим тонкие обручи, которые индианки носили еще давным-давно, серьги со змеиными мотивами, как у Клеопатры, и украшения, богато усыпанные драгоценными камнями, как в XVII–XIX веках.

Мода этих трех столетий заметно отражена и в украшениях сегодня. Давайте посмотрим, что носили тогда и как это проявилось в современных аксессуарах.

Барокко: морской жемчуг и жирандоли

Этот стиль возник в XVII веке в Европе, и со временем стало принято называть его «барокко», что с итальянского переводится как «причудливый» и «вычурный».

Женщины на картинах эпохи барокко.
Женщины на картинах эпохи барокко.

Тогда процветала международная торговля, и обогатившиеся купцы стали претендовать на роскошь, ранее доступную лишь дворянам. Ювелиры, чтобы удовлетворить запрос, начали создавать все больше украшений с использованием разных материалов. На первый план вышли яркие драгоценные камни и металлы, а вот лепных композиций и эмали стало меньше.

Два отличительных элемента в дизайнах того времени — это цветы и банты. Пышные, торжественные, подчеркнуто роскошные они символизировали отказ от строгих и простых форм.

Слева — брошь с изумрудом весом 178.64 карата, на поверхности которого выгравирован цветочный узор, XVII век. Справа — серьги с изумрудами, в дизайне которых читается и растительный мотив, и отчетливо виден бант, XVIII век.
Слева — брошь с изумрудом весом 178.64 карата, на поверхности которого выгравирован цветочный узор, XVII век. Справа — серьги с изумрудами, в дизайне которых читается и растительный мотив, и отчетливо виден бант, XVIII век.

В украшениях преобладали:

  • выпуклые узоры;
  • растительные и цветочные орнаменты;
  • четкость рельефа и симметрия;
  • множество деталей и конструкций.

Характерными украшениями стиля барокко считаются жемчужные парюры, серьги «шандельеры» и «жирандоли». Если раньше брошь использовалась для скрепления одежды, то в эпоху барокко она, наконец-то, становится декоративным элементом.

Изделия в стиле барокко стали классикой ювелирной моды. Стили и тенденции сменяются, а дизайнеры продолжают возвращаться к барочным мотивам. Давайте посмотрим, как это отразилось на ювелирных коллекциях последних лет.

Слева — серьги с жемчугом, Chanel. Посередине — браслет с крупными цветами, Brandon Maxwell. Справа — серьги-трансформеры с цветочным дизайном из коллекции FLORES, OLGA SHATROVA.
Слева — серьги с жемчугом, Chanel. Посередине — браслет с крупными цветами, Brandon Maxwell. Справа — серьги-трансформеры с цветочным дизайном из коллекции FLORES, OLGA SHATROVA.

Рококо: бархотки и эгреты

Зародился стиль в середине XVIII века, как логическое продолжение барокко, и во многом превзошел его в пышности и декоративности. Ему характерны:

  • изящные и легкие формы;
  • изогнутые асимметричные узоры и линии;
  • пастельные тона;
  • анималистические мотивы.
Женщины на картинах эпохи рококо.
Женщины на картинах эпохи рококо.

Главным украшением в ювелирном гардеробе знатной женщины того времени считались сложные ожерелья, которые отлично сочетались с низкими вырезами платьев. Особенной популярностью пользовались чокеры из ткани — бархотки, которые украшались жемчугом и драгоценными камнями. Также к ним могли крепиться подвески и броши.

Также особое внимание модницы того времени уделяли прическам. Порою дамы носили на головах целые натюрморты из цветов, лент, шпилек, перьев и драгоценных украшений. Именно тогда в моду вошли всевозможные качающиеся при движении, часто ажурные шпильки. Большой популярностью пользовались и эффектные эгреты — украшения, похожие на броши, крепящиеся к головному убору или прическе.

Слева — бриллиантовый эгрет, XVIII век. Справа — бриллиантовая тиара, XVIII век.
Слева — бриллиантовый эгрет, XVIII век. Справа — бриллиантовая тиара, XVIII век.

Из-за спроса на изумруды, рубины и алмазы возник дефицит. Поэтому ювелиры стали обращаться к менее дорогим камням: желтому хризобериллу, оранжевому топазу, цитрину. Оттенки этих камней соответствовали цветам архитектуры того времени, что придавало им популярности.

Слева — серьги с розовым кварцем. Справа — брошь с хризобериллами. Обе XVIII век.
Слева — серьги с розовым кварцем. Справа — брошь с хризобериллами. Обе XVIII век.

Стилизованные под рококо украшения сейчас встречаются чуть реже, чем аксессуары в барочном стиле, но все равно отыскать их можно. Давайте посмотрим, как выглядят украшения современных ювелиров с мотивами рококо в дизайне.

Слева — чокер, Versace. Посередине — серьги и кольца IGNIS со спессартинами, OLGA SHATROVA. Справа — украшение для волос, Marine Serre.
Слева — чокер, Versace. Посередине — серьги и кольца IGNIS со спессартинами, OLGA SHATROVA. Справа — украшение для волос, Marine Serre.

Классицизм: камеи и благородная простота

В конце XVIII века стала зарождаться эпоха классицизма, которая сменила рококо. Эстетика стиля была связана с обращением к античному наследию, а идеалом красоты считалось древнегреческое искусство с его простыми и совершенными формами.

Женщины на картинах эпохи классицизма.
Женщины на картинах эпохи классицизма.

Ювелирным украшениям в стиле классицизма присущи:

  • строгие, симметричные формы;
  • обилие утонченных деталей;
  • множество драгоценных камней,
  • сюжеты древнегреческой и римской мифологии;
  • изображение революционных мотивов;
  • повторение элементов архитектуры: колонн, ваз, урн.

Французская революция повлияла на общество и его настроения. Люди вдохновились идеями античности, и это отразилось в моде. Роскошные украшения эпох барокко и рококо переделывались, переплавлялись и продавались. Это были сложные времена политических перемен, требующие ресурсов. Чрезмерность осуждалась.

Поначалу украшения практически не носились, но с началом правления Наполеона их стали надевать больше и чаще. И всё же «благородная простота» оставалась в моде.

Открытые уши и линия шеи требовали длинных сережек, а декольте подходило для ожерелий, надетых близко к шее. Популярность обрели камеи из агата, стекла, фарфора и гипса.

Короткие рукава платьев стали поводом носить браслеты на плече, как амазонки. Распространился также жанр траурных украшений: миниатюры из материалов темных оттенков под стеклянным или хрустальным покрытием.

Целостность и гармония форм, ясность строгой симметрии и сдержанность декора классицизма отразились и в современном ювелирном искусстве. Давайте взглянем на примеры.

Серьги с природной шпинелью и бриллиантами, бриллиантовый кулон, кольцо и пусеты с гранатами. Все — OLGA SHATROVA.
Серьги с природной шпинелью и бриллиантами, бриллиантовый кулон, кольцо и пусеты с гранатами. Все — OLGA SHATROVA.

Переходите на сайт, чтобы увидеть больше украшений в разных стилях с прекрасными драгоценными камнями.

А также поделитесь в комментариях, ювелирные украшения в какой стилистике вам понравились больше: барокко, рококо или классицизм?