Найти тему
Открытая семинария

Великий Русский Исход 1998: Восстановление Завета

Продолжаю повторную публикацию пророческого марафона Руси 1988-2030. Сегодня говорим о памятном 1998-ом.

Так как духовные законы работают так же четко, как и физические, то некоторые вещи в Библии и в жизни повторяются с подчеркнутым "однообразием". Это заметил даже один из героев советского фильма "Джентельмены удачи", когда сказал: "Вот у нас жизнь: своровал - напился - в тюрьму, своровал - напился - в тюрьму..." В Библии все, конечно, как и в реальной жизни сложнее. Но принцип тот же. Семьдесят лет - это период наказания. Сорок лет - это период выхода из наказания.

Демон русской революции
Демон русской революции

Ну и, соответственно, многое, очень многое во всех этих библейских и пророческих сценариях разворачивается по одной схеме. И эта схема замечательно представлена в Библии, и мы с вами изучаем теперь одну из них: путь из Египта (духовной темноты, но блестящей цивилизации) к Земле Обетованной, и 42 станции веры, или "сорок лет в пустыне" (еще две станции - это "нулевые", начальный и конечный пункты назначения).

Аналогии между Исходом библейским и Исходом русским - просто ошарашивающие. Я писал уже о них, и не буду повторяться. Скажу немного о принципиальном отличии Исхода библейского и русского. Если в библейском Исходе весь путь из Египта до Обетованной земли совершается под руководством одного лидера - Моисея - то в Русском Исходе лидеров более. Почему так и обозначены ли они как-то на карте Исхода? Эта перемена власти?

Как и СССР, Египет был блестящей цивилизацией. Выходить из него не хотелось.
Как и СССР, Египет был блестящей цивилизацией. Выходить из него не хотелось.

Думаю, что обозначена. Станции перемены власти совпадают во-первых - интересная получается символика - с началом новой пустыни. Ельцин правил с Елима и сразу же повел народ в пустыню Син. А когда закончилась пустыня Син - закончился и Ельцин. Началось новая, очень-очень долгая пустыня: Фаран. А по одной пустыне мы странствуем пока с одним лидером, заметьте.

Но вернемся к тому месту, к которому мы прошлый раз подошли: к Синаю. В Русском Исходе эта станция соответствует 1998-му году.

Станция 12 (1998) Вторая Скрижаль Завета

И отправились из Рефидима и расположились станом в пустыне Синайской.

В пустыню Синайскую пришли они в 3-й месяц по исходе, в день новолуния (Исх.19:1). Уйдут они отсюда во второй год по выходе из Египта, 21 день второго месяца. Стоянка продлится почти год. Интересно, что обычно время стоянки не обозначено в Библии. Были короткие стоянки, были долгие. Но те, что обозначены - длились год. Да и в среднем они длились все - один год. Это, думаю, еще один намек на то, что эти станции в плане пророческом должны считаться как годы.

Таким представляют себе Моисея голливудские продюсеры.
Таким представляют себе Моисея голливудские продюсеры.

Синай - это великая и трагическая станция. Это станция Завета: разбитого и восстановленного. Здесь, на Синае, Бог заключает Завет со всем народом: дает людям Две Скрижали Десятисловного Закона. Моисей их демонстративно разбивает, из-за отступничества народа - а Бог их дает вторично. В случае с Россией – это тоже возобновление Завета. Как это произошло?

Еще за десять лет до этого, в 1988-ом, с Празднованием Тысячелетия Крещения Руси Бог вернул России первую Скрижаль Закона: имеющую дело с отношениями между человеком и Богом. Бог простил людям их грехи против Него и против Завета с Ним - и восстановил Завет с Россией. Началось путешествие к Богу. Начался Исход. Но Второй скрижали - которая говорит о Завете человека с другим человеком - Бог тогда, в 1988-ом еще не дал: не готовы были люди к этой Скрижали, и до сих пор не готовы. А Вторая Скрижаль целиком посвящена отношению к ближнему.

-5

Так вот, в 1998-ом, спустя десять лет после того, как Бог представил вновь России Первую Скрижаль - признание, возвращение Бога, Он представил россиянам и Вторую Скрижаль, разбитую ими: завет с человеком, с Государем. Это был год начала признания, возвращения государя и год возобновленного Завета.

В 1998-ом году, в то же самое время (на Пятидесятницу), когда Господь даровал народу Завет на Синае, России Бог вернул Вторую Скрижаль завета, которая еще в 1917-ом была людьми разбита. 17 июля 1998-го года в Петропавловском соборе Санкт-Петербурга были захоронены останки императора Николая II, членов его семьи и близких, убитых 17 июля 1918 года в Екатеринбурге.

-6

Те, кто знают, в какой любви к народу и в какой дисциплине воспитывался Алексей Николаевич, убитый наследник престола, те знают, что таких людей уже не сыскать днем с огнем. Не хотела Россия доброго царя. Получила кровавого Ленина.

Кто-то может сказать, что это было незначительное событие. Но если мы вспомним, что речь идет о Завете - прервав который в 1918-ом люди оказались под проклятием - то все выглядит иначе. Просто не все считают, что такие вещи, как данное слово, клятва, завет - важны. А напрасно. В связи с этим я хотел бы напомнить вас о чрезвычайной важности для России этого завета. Прибегну к авторитетам.

В своих проповедях святитель Иоанн (Максимович) не раз указывал на тяжкий грех, тяготеющий на русском народе: «Великий грех – поднять руку на Помазанника Божия, не остается и малейшая причастность к такому греху неотмщенной... Глубокое сознание греховности содеянного и покаяние перед памятью Царя-Мученика требуется от нас Божией правдой. Но покаяние наше должно быть без всякого самооправдания, без оговорок, с осуждением себя и всего злого дела от самого начала».
Иеромонах Серафим (Роуз) Блаженный Иоанн чудотворец. М., 2003, с. 856 – 857.

-7

В «Слове по Царю-Мученику» (1960) святитель Иоанн говорит: «Грех тот лежит на всех, пока не будет смыт искренним покаянием… В один день рухнули величие и слава Державы Российской, оплота мира во всем мире. Подпись Государя Императора Николая Александровича на акте отречения от Престола есть историческая граница, отделяющая великое и славное прошлое России от темного и мучительного положения ее теперь… Что же произошло в тот день?.. Отступление народа от Помазанника Божия, отступление от власти, покорной Богу, отступление от данной перед Богом присяги на верность Государю, Помазаннику Божию, и предание его на смерть. Лишен власти, а потом и свободы тот, кто все свои силы отдавал во имя Божие на служение России. Перед нами, перед Русским народом путь восстания есть путь сознания греха и покаяние. Для возрождения России напрасны все политические и программные объединения: России нужно нравственное обновление Русского народа». Алферьев Е.Е. Письма святых Царственных Мучеников из заточения. Джорданвилль, 1983, с. 438, 440.

-8

В 1934 году в Болгарии выходит книга «Русская идеология» архиепископа Серафима (Соболева). На основании святоотеческого учения архипастырь говорит о том, что всему народу в целом необходимо принести покаяние в бунтарстве против власти Помазанника Божия и через это вернуться к смиренной и благодатной вере наших предков:

«Эта смиренная вера будет спасительным достоянием для нас и для России только в том случае, если мы вступим на путь первого выражения смирения, т.е. на путь покаяния во грехах своих, особенно в самом тяжком грехе нашем, в котором повинны активно или пассивно все русские люди, – в грехе бунтарства против самодержавной власти нашего Царя – Помазанника Божиего. Этот грех является для нас таким тяжким потому, что имеет за собою утрату русскими людьми совести, удаление их от Церкви – ее веры, учения и благодати. Он есть верх или плод тех разновидных религиозно-нравственных тяжких преступлений, которые совершались русскими людьми в течение многих и многих лет». Архиепископ Серафим (Соболев). Русская идеология. М., «Лествица», 2000, с. 82–83.

-9

Примеров такого глубокого, духовного видения истории, по счастью, есть еще очень много, но я не буду утомлять вас ими. Скажу лишь, что как в 1988-ом Россия сделала свой первый шаг к Богу, так в 1998-ом она сделала первый шаг к царю. Завет, разрушенный таким образом в 1918-ом, начал восстанавливаться.

Началось возвращение России к царю. Да, Россия ушла от Бога и от царя. К Богу и царю она начинала возвращаться. Это и есть - Великий Русский Исход. Русский Исход - это не исход географический, как было в случае с евреями. На никуда ходить не надо - у нас всего хватает. Наши станции пустыни - это годы нашего странствия. А наша станция назначения, наша обетованная земля откроется перед Россией, когда все 42 станции будут пройдены и Россия вернется к Богу и царю. И войдет в свою Обетованную Землю, в Прекрасное Далеко. Которое уже не далеко!