До этого мы уже приводили рассказ с британской конвенции TFNation, посвящённый найденному раннему описанию сценария полнометражного мультфильма, написанному в августе 1984 года. На данный момент появился новый пересказ сюжета от Криса МакФили, который вместе с Джимом Соренсоном и проводил мероприятие, а также художник Эд Пирри раскрыл некоторые подробности своей части работы над иллюстрациями. Всё это вместе также дало нам шанс оценить большинство показанных изображений в хорошем качестве.
Ещё важно то, что Крис предоставил больше контекста о написании данной версии сюжета. В августе 1984 появился общий набросок, первые 132 страницы самого сценария были завершены в ноябре того же года, а итоговая версия - в феврале 1985, что непосредственно подводит нас к "Тайне Кибертрона" и в итоге позволяет восстановить практически полную историю создания фильма.
Получается, что всего существовало 4 версии сценария - тот, о котором мы говорим сейчас; потом написанная ему на смену в феврале 1985 года "Тайна Кибертрона" (которую, к сожалению, до сих пор не нашли); промежуточная версия сценария, над которой работали с марта 1985; и, наконец, финальный сюжет, который мы можем наблюдать в самом фильме.
Два промежуточных варианта мы обсудим в последующих статьях, а пока вернёмся к рассказам Криса и Эда. Во-первых, чуть более подробно описаны отношения Вилджека и Арси, оказывается, девушка регулярно предотвращает катастрофы и спасает инженера, но тот умудряется этого не замечать.
Поскольку Танкер был явным прототипом Капа, художник сделал его крайне похожим на этого автобота; более раннюю версию дизайна разработал Эндрю Турнбулл, в итоговой сохранились некоторые её детали, вроде каски. Магнус основан на раннем концепте Флоро Дери, который в итоге попал в сериал как Орион Пакс, но раскрашен в цвета диаклоновской версии (сейчас известной как автобот Дельта Магнус), поскольку данная расцветка появилась в одном из трейлеров фильма.
Оптимус Прайм вместе с другими автоботами и военными прибывает на подмогу на поезде, который оказывается трёхрежимником Рейлзом. Оказывается, что Старскрим нападал не на сам поезд, а вырывал рельсы перед ним, чтобы остановить состав. Впрочем, автобот трансформируется в электромагнитный поезд, которому рельсы не нужны, и просто врезается в сикера.
Альтмоды Рейлза разработал Турнбулл, но Пирри отвечал за роботмод змеи и итоговую покраску (изначально змея выглядела слишком органической). Надпись "змеиное масло" позаимствована у игрушки бренда M.A.S.K. "Outlaw", но расцветку сделали более мягкой, а чёрный заменили серо-голубым, чтобы придать персонажу более автоботский вид. В какой-то момент реактивные ускорители планировалось превратить в капюшон кобры, но в итоге данную идею отринули как не слишком подходящую для стилистики восьмидесятых и перегружавшую дизайн.
Эд вспоминает, что для иллюстрации Расти нарисовал молодого Харрисона Форда с рыжими волосами, а Блейз срисован с Джорджа Смита Паттона (американского генерала времён Второй мировой, сходство с которым упоминается в сценарии), после чего добавлены требуемые сюжетом детали. Эстетика военных также основана на сериале "Джи Ай Джо", вернее, на попытке внести что-то новое, не встречающееся в мультфильме.
К тому моменту, как Хотрод и Танкер побеждают десептикона с бензопилами, а Магнус уничтожает напалмовую пушку, Рейлз вступает в бой, превратившись в гигантскую змею. Помимо ударов колоссальным телом его атаки включают лазеры из глаз и огненное дыхание.
План дальнейших действий после битвы разрабатывает полковник Расти Стил. Он предлагает одной команде во главе с Ретчетом вернуться на базу и попытаться спасти жизнь Оптимуса, а вторая под руководством Вилджека будет строить космический транспорт для погони за десептиконами. Гирсу не нравится именно то, что человек взялся ими командовать.
База к этому неназванному времени разрослась до такой степени, что покрывает весь вулкан. Доктор Эллен Прентисс работает программистом. Эллен не нравится, что её сын Дениел восхищается полковником; женщина считает, что вместо мечты о подвигах мальчику стоит больше времени уделять учёбе. Дизайн дамы основан на героине комиксов и мультфильмов о Человеке-Пауке Дебре Витман, облик мальчика остался без изменений, но его одежда адаптирована под восьмидесятые, к которым решили приблизить сеттинг, раз конкретной даты не называется.
Планета Юникрон имеет форму пластины и покрыта чешуёй, также там растут трава и деревья. Тело Гальватрона (а чуть позже и всех остальных десептиконов) в итоге имеет такие же чешуйки. Когда Сущность уничтожает Кибертрон, Гальватрон обещает отомстить ему. Как уже упоминалось, обновлённые сикеры основаны на облике Старскрима в сцене с коронацией, только без плаща. Изначально Пирри планировал затемнить их цвета, но при этом детализация начинала теряться, так что в итоге он ограничился золотыми чешуйками и жёлтыми глазами. Сценарий, вероятно, предполагал, что чешуя будет покрывать десептиконов целиком, но художники посовещались и решили ограничиться заметным, но менее радикальным включением, а на центральной чешуйке разместили эмблему блентронов (группа подчинённых Юникрона из сериала "Beast Wars Neo").
Гальватрон основан на раннем концепт-арте Флоро Дери, но с раскраской игрушки. Пирри исходил из предположения, что раз цветовая схема существует, то в какой-то момент её собирались использовать.
Стало известно о существовании сцены, где Расти чудом удаётся избежать обнаружения прото-свипами. Автоботы вычисляют, что у них осталось всего несколько дней, пока из Земли не выкачают всю энергию. Как оказалось, газовая атака Хемико происходит одновременно с тем, как Санстрикер и Сайдсвайп отбиваются от десептиконов кусками металла как бейсбольными битами, а на плоту по реке уплывают только люди. Крис Картер, работавший над рисунком, предположил, что побеждаемыми десептиконами должны быть как раз свипы.
Команда художников сначала обсуждала возможность превратить свипов в немецкие автомобили соответствующего временного периода, но решила остановиться на минимальном редизайне итогового варианта, тем более, что у них на голове уже были установлены прожекторы. "Лицо, лишённое черт" было описано в сценарии.
Хотрода и Танкера посылают собрать рассредоточившихся после вражеской атаки автоботов. Первым им попадается Спрингер, который приводит товарищей на нефтеперерабатывающую станцию автоботов, где к ним присоединяются Ментлар, Блёрр (хотя он говорит очень медленно, сам автобот всё же сохранил свою невероятную скорость) и диноботы.
Ментлар описан как большеголовый, а его сеть названа "иммуно-дестабилизирующим полем", правда эффективность поля оказывается слишком кратковременной, чтобы пытаться использовать его вновь.
Над дизайном персонажа сначала работал Турнбулл, его версия получилась более соответствующей первым двум сезонам и с альтмодом, напоминающим реальный земной транспорт (к сожалению, пока не выложена). Также, поскольку автобот в итоге превратился в Персептора, Пирри изначально взял соответствующую цветовую схему, которую забраковал МакФили.
Последний космический корабль был спасён Вилджеком и Арси, Дениел и Эллен должны были остаться на Земле, но в результате атаки десептиконов им пришлось сесть на транспорт вместе с Расти, Магнусом, Ментларом, Блёрром и Спрингером. Вилджек, Арси и Блейз остаются на Земле с большинством автоботов; Хотрод, Танкер и диноботы летят своим ходом, прикрывая корабль.
В качестве прототипа скафандров для людей использовался дизайн костюма, который использовала Марисса Фейрборн в "Пяти ликах тьмы", но для различия добавили основные цвета персонажей.
Десептиконы пытаются отрезать автоботам путь, закрывая энергетическую клетку, но Ультра Магнус проводит манёвр, позволяющий им избежать столкновения. Гальватрон летит в погоню на космическом авианосце. По пути Ментлар и Эллен вычисляют, что источник новой силы десептиконов находится в "Теневой туманности", а также автобот раздаёт людям экзокостюмы.
Десептиконы догоняют, заставляя героев разделиться. Танкер, Хотрод и диноботы укрываются на ближайшем геологически нестабильном астероиде, чтобы внезапно атаковать, пока корабль Магнуса отвлекает врагов. Ментлар также разрабатывает план временного ослепления десептиконов, чтобы под прикрытием этой вспышки соединиться с товарищами на астероиде, но за группой Хотрода следит Лазербик, так что Гальватрон обо всём знает. Десептиконы бомбят астероид, заставляя укрывшихся там отступить в космос.
Когда начинается "галактический варп-ураган", корабль десептиконов падает на астероид, и Магнус использует этот шанс, чтобы сбежать.
Сцена спасения Танкера/Капа от робо-кальмара присутствовала уже в этой версии; Сущность узнаёт, что шаттл автоботов разбился на луне Юникрона и призывает Гальватрона, но тот игнорирует хозяина.
Танкер пытается использовать универсальное приветствие при встрече с шарктиконами, но результат оказывается тем же самым, что и для алликонов в итоговом фильме. Шарктиконы вооружены парализующими палками и с их помощью обезвреживают диноботов.
Для сухопутных акул художники выбрали расцветку, которая использовалась в ранних промо-материалах и концепт-артах к фильму, в остальном же дизайн вполне привычный.
Расти и Дениел упражняются в использовании экзокостюмов, но Эллен не хочет отпускать сына на разведку. Ментлар отделяет одну чешуйку с поверхности спутника для изучения, но Сущность узнаёт об этом и заключает, что автоботы ещё живы. В ярости он мучает Гальватрона, заставляя того наконец-то отбыть на луну планеты Юникрон для их уничтожения. Автоботы объединяют усилия для контратаки на оставшихся на Земле десептиконов, а Арси и Вилджек наконец-то начинают ладить.
Схваченные Хотрод и Танкер встречают Граникса с каменной планеты Литон, последнего оставшегося в живых члена научной экспедиции, отправленной на будущую Квинтессу. Учёного бросают в яму шарктиконов, где нет воды, это гладиаторская арена, Граниксу даже дают парализующую палку, чтобы он мог сражаться, впрочем, результат от этого не меняется.
Для дизайна инопланетянина Эд Пирри сначала попробовал итоговую цветовую схему Краникса и раскраску каменного лорда Гранита из "Войны гоботов", а потом совместил их для окончательного варианта.
Хотрод замечает примитивность сенсоров, при помощи которых шарктиконы отличают своих от чужих и предлагает использовать смазку из его и Танкера корпусов для их ослепления.
Пока двое автоботов воплощали этот план, Магнус приказал сделать из подручных материалов (не буквально из картона, как предполагалось ранее) фальшивых автоботов, которые должны были заманить десептиконов в заминированную зону. В это время Спрингер помог людям перебраться в более безопасное место.
Танкер и Хотрод боролись с шарктиконами, но квинтессоны при помощи телекинеза просто создавали новых из обломков. Наконец, появились диноботы, которые помогли совладать с металлическими акулами, Хотрод схватил квинтессона и приказал ему найти других автоботов при помощи псионических способностей. Облик квинтессона основан на ранних концепт-артах Флоро Дери, а его цвета позаимствовали у одного из лиц финальной версии.
На луне Юникрона автоботы сражаются с десептиконами, Расти пытался им помочь, а Дениел наконец-то научился управлять своим экзокостюмом и спас мать от врагов, заодно доказав свою самостоятельность. Наконец, люди и Спрингер покинули место сражения, но вскоре встретили джанкионов. Земляне трансформируют экзокостюмы и пытаются уйти от незнакомцев. В это время группа автоботов Магнуса оказывается истреблена, а Гальватрон вскрывает самого лидера, почуяв внутри него жизненную силу Оптимуса Прайма. Поместив мини-Прайма в бутылёк и повесив его на шею, предводитель десептиконов отправляется к Сущности, чтобы пересмотреть условия их сотрудничества.
Группа Хотрода прибывает как раз когда джанкионы взяли в плен Спрингера и людей, и при помощи универсального приветствия разрешает недоразумение. Эллен дешифрует документы, переданные Рек-Гаром, откуда узнаёт, что предки джанкионов (а не они сами) построили Юникрона.
Джанкион, который становится другом Гримлока, зовётся Скрапо. Король диноботов также учит его уважать женщин (видимо, у джанкионов их нет). В это время Гальватрон атакует планету Юникрон термическим снарядом, который не наносит вреда. Юникрон/Сущность трансформируется и летит к Земле, а в это время диноботы и Скрапо пытаются его победить или хотя бы отвлечь; остальные же отправляются внутрь гигантского робота и сражаются с его иммунной системой из металлических пиявок.
Попав к ядру, они замечают, что проход слишком мал для любой взрывчатки, и Хотрод, а вовсе не мальчик, вспоминает про Матрицу на шее Гальватрона. Десептикон не только отказывается помочь, но и пытается самоуничтожиться вместе с мини-Оптимусом, однако Эллен, научившаяся использовать экзокостюм, отбирает банку у десептикона, после чего Дениел открывает ёмкость в ядре Юникрона, уничтожая Сущность и отбрасывая Гальватрона в космос, Хотрод берёт командование на себя и организует отступление, затем все возвращаются на чудом восстановленную Землю праздновать победу.
Крис рассказывает, что полный сценарий занимает 219 страниц, а также, что на конвенции дополнительно приводилось множество сцен и фраз (часть из которых была указана в прошлой статье), но не знает, смогут ли они когда-нибудь выложить запись.
На этом доступная нам на данный момент информация исчерпана, и, скорее всего, новой не появится до тех пор, пока не выложат или сам сценарий, или запись с TFNation. Впрочем, у нас в черновиках лежит почти готовая статья по второй и третьей версиям фильма, но после всего этого её придётся серьёзно переработать. Также считаем разумным напомнить, что автора можно поддержать на Boosty, что поспособствует более частому выходу новых статей.
#transformers #трансформеры #фильм #кино #мультфильм #мультсериал