Прошел месяц
Ане было очень комфортно среди близких. Никто не напоминал ей ни о Валере, ни о потерянном ребенке. Постепенно ей даже стало казаться, что вся прошлая жизнь была каким-то странным, тяжелым сном.
Она больше не чувствовала себя одинокой — племянники не давали скучать, да и сестра окружила ее такой заботой, что порой бывало даже неловко. Они не общались долгие годы, и теперь нужно было заново учиться быть настоящей семьей.
Единственное, что ее мучило, — так это то, что она затянула с отдыхом. С каждым днем в ней крепла потребность в самореализации. После долгих раздумий она решила, что хочет вернуться к той же работе.
В компании Валеры она не могла развернуться в полную силу, так что же мешает ей сделать это теперь? Она решила создать свою фирму по компьютерной безопасности, но нужны были спонсоры, готовые вложиться в это дело.
Двоюродный брат мужа сестры, Сергей был продвинутым бизнесменом. У него была своя фирма за рубежом, связанная с компьютерными инновациями. Сестра с мужем организовали им встречу в ресторане. Вероятнее всего, их цель была не только помочь Ане в бизнесе, но и познакомить их поближе, так как Сергей был завидным холостяком.
Узнав об этом накануне, Аня сперва обиделась на родственников, но встречу отменять не стала. Мало ли, что они задумали. Она-то знает, что никаких романтических отношений, пока она не станет полностью финансово независимой.
Поэтому и на встречу в ресторан она надела скромное черное платье и собрала волосы в пучок. Еще и в последний момент нацепила очки без диоптрий для более серьезного вида; прежде, на переговорах, она часто пользовалась ими.
Она решила не опаздывать, ведь это не свидание, а деловая встреча. На входе ее встретила администратор и проводила к столику, где сидел Сергей.
Навстречу ей поднялся мужчина лет тридцати, одетый с иголочки, в дорогом костюме, с аккуратной прической. Мягко пожав ее ладонь, он задержал ее в руке на пару секунд, будто не хотел отпускать.
— Сергей.
— Анна.
Их глаза встретились, и Аня почувствовала, как на щеках выступил румянец. Сергей ласково улыбнулся, и в темных глазах забегали искорки. Аня почувствовала, как ноги буквально подкашиваются. Она схватилась за спинку стула и решила побыстрее сесть.
"Ты что, идиотка?" — мысленно отругала она себя. — Увидела красивого мужчину, и ноги уже не держат? Ну-ка успокойся. Все испортишь".
Наконец она взяла себя в руки, и они смогли обсудить все вопросы. Сергей сразу согласился вложиться в ее бизнес.
Аня была настолько рада, что не смогла отказаться от предложенного им бокала шампанского. Но она запретила себе думать о Сергее как о потенциальном любовном партнере. Не хватало еще найти себе второго Валеру.
В реабилитационном центре царило оживление. Медсестры и санитарки бегали из кабинета в кабинет. В воздухе витал запах цветов — в каждой палате было по букету. Врачи шептались между собой и не могли сдержать улыбки.
Из главных дверей центра, опираясь на трость, вышел красивый молодой человек. Он оглядел пустынный двор, усыпанный желтыми листьями, посмотрел на небо и вздохнул полной грудью.
Недалеко просигналила машина. Он помахал родителям, ожидавшим его у отцовского автомобиля.
За ним из клиники вышла главный врач и еще несколько врачей. Валера обернулся к ним:
— Алина Сергеевна, вы все знаете... Мне сейчас трудно говорить, переполняют эмоции. Вы... просто сотворили чудо. Спасибо вам за все. Будем дальше работать, вместе помогать людям...
— Валера! Мы очень счастливы, что смогли тебе помочь... Но тебе и самому есть чем гордиться. Ты огромный молодец. Спасибо тебе за помощь, она неоценима. Береги себя.
Он обнялся со всеми и, прихрамывая, направился к родителям. Он знал, что через пару месяцев трость ему будет не нужна. И также он знал, что он стал другим человеком. Все было не зря.
Пока они ехали, он почти не слышал слов матери. Ирина Геннадиевна от переизбытка эмоций не умолкала всю дорогу. Валера очнулся, лишь когда они подъехали к дому.
Здесь был настоящий переполох. Из особняка выбежала прислуга, и Валеру окружила толпа осчастливленных лиц. Всем хотелось хотя бы мельком пожать руку молодому хозяину.
С тех пор, как он попал в аварию, в доме все стихло, жизнь замерла. И вот наступил этот долгожданный день, когда все вернулось на круги своя.
Экономка Людмила Михайловна, расчувствовавшись, уткнулась Валере в рубашку и не могла отпустить его, пока помощницы уговорами не оттащили ее. Сами они тут же принялись перешептываться о том, что молодой хозяин еще пуще похорошел.
Валера вернулся домой почти совсем здоровый, как будто и не было никакой автокатастрофы. Но он был грустный и, как ни старался подхватить общий веселый тон, не мог отвлечься от тяжелых мыслей.
Он не мог не думать о тех людях, с которыми он лечился, о тех бедных, которые не могли получить полного лечения из-за нехватки средств, и о тех тружениках, которые за небольшие зарплаты днями и ночами напролет борются за чужие жизни.
Он никогда не забудет глаза Васи, расширившиеся в изумлении от предложенной им помощи. Привыкший к лишениям, бедный парень не мог поверить, что в жизни такое бывает — помощь из ниоткуда.
А потом Валера встретил такие же глаза у его семейства — большого, но сплоченного, нуждающегося, но гордого, потерявшего всякую надежду, но не утратившего силы духа, — и понял, какой вес для них имело это его незначительное, спонтанное решение.
Теперь он знает, зачем живет на этом белом свете и что он должен делать.
Высвободившись наконец из объятий домашних, он направился в свой кабинет и сделал несколько звонков. После выходных он сразу организует встречу руководителей реабилитационных центров и своих помощников.
У него обозначилась цель на ближайшее будущее — создать свой мощный медицинский центр, с новейшим оборудованием, где все смогут лечиться бесплатно.
Валера чувствовал в себе столько сил, но в то же время были вопросы по организации, в которых он чувствовал себя неуверенно. Обсудить бы проект с Димкой... Как жаль, что они так и не поговорили всерьез про ночлежку для бездомных, которую тот создал.
Он понимал, что друг как никто поддержал бы его идею, но боялся ему звонить. Сам не зная того, он причинил ему столько зла. И Маше... Нет, их трогать нельзя. Как-нибудь сам разберется.
Помимо Димки был только один человек, который был ему ближе всех и смог бы оценить проект по-настоящему. Но ее он, похоже, потерял навсегда.
За последние месяцы он звонил Ане несколько раз, но она не выходила на связь. Только однажды он позволил себе обратиться к матери с просьбой позвонить ей от его имени, но и ей не удалось дозвониться. Больше между ними эта тема не поднималась.
Тем не менее, Валеру вовсе не оставила мысль вернуть Аню. Напротив, казалось, что в последние месяцы он только об этом и думал. Ее недосягаемость изводила его и днем, и ночью — просыпаясь, он продолжал бредить наяву.
И хотя он тосковал, разлука с ней придавала ему сил по созданию медицинского центра. В глубине души он знал, что идея с проектом могла бы стать поводом для того, чтобы вовлечь ее, а со временем и вернуть ее доверие.
Спустя месяц активной жизни — в офисе и на встречах, — он решился, никому не говоря, поехать к Ане. Выяснив адрес ее сестры, он, не тратя времени на сборы, купил билет в один конец и сел на самолет.
Когда он наконец подъехал к дому Аниных родственников, уже стемнело. Он остановился чуть поодаль, чтобы немного понаблюдать издали за жизнью большого семейства. Ане, должно быть, нелегко одной в этом счастливом семейном кругу.
Во многих комнатах горел яркий свет. Через легкие шторы мелькнул силуэт двух маленьких детей, гоняющихся друг за дружкой. Валера с улыбкой пригляделся к ним. "Мальчуганы... Когда-нибудь и у нас будут такие же".
Он уже собирался взять трость и выйти из машины, как к дому с другой стороны подъехал серебристый автомобиль. Валера не сразу разглядел сидящих внутри из-за ослепительного света фар. Он прикрыл глаза ладонью.
В голове мелькнуло воспоминание, как за мгновенье до аварии его так же ослепила вспышка надвигающегося света. "Неприятно, однако. И почему я до сих пор это помню?", — подумал он.
Из автомобиля вышел высокий мужчина и раскрыл дверь с другой стороны. В свете фар показалась женщина в деловом костюме. Она взяла мужчину за руку и хотела уже идти с ним в дом, но он остановил ее и поцеловал.
Они долго стояли, обнявшись, а Валера смотрел и не верил. Неправда. Это не может быть правдой. И тем не менее, это была она. Он словно одеревенел, не в силах пошевелиться.
На следующее утро Валера очнулся в машине. Он и не заметил, как уснул. Всю ночь просидел на том же месте, глядя на окна чужого дома. Он видел все: и как они зашли в дом, и как он через какое-то время уехал, и как еще через какое-то время погас свет во всех окнах.
Дорогие читатели, как и вы, автор не хотел, чтобы выход заключительной части так затянулся. Но, как говорится, случилась жизнь. Заболел самый близкий человек. И до сих пор ситуация до конца не разрешена, что мешает вернуться в колею. Но спасибо вам, что ждали, не зная причин, что продолжаете читать. Автор невозможен без читателя, поэтому никогда не думайте, что я бы стала пренебрегать вами. Берегите себя и своих близких. И как можно чаще говорите им и показывайте, как вы их любите. Это самое важное.
Ссылки на предыдущие серии:
Красиво жить не запретишь ч.10
Красиво жить не запретишь ч.11
Красиво жить не запретишь ч.12
Красиво жить не запретишь ч.13
Красиво жить не запретишь ч.14
Красиво жить не запретишь ч.15
Красиво жить не запретишь ч.16
Красиво жить не запретишь ч.17