Решил сделать подборку моделей тепловоза ТЭП10 и его аналогов с 1976, когда была создана официально первая модель ТЭП10 по 2000 год. Итак, погнали.
Одна из первых моделей тепловоза ТЭ10 в масштабе НО. Выполнена полностью путём конверсии BR-120 oт PIKO немецким моделистом Иоханом Петерсоном из Ганновера. Фото из журнала МЕ 6/76.
Одна из моделей тепловоза ТЭП10 от "Счётмаш" Рядом с ним модель паровоза Ов, выпускавшейся тем же "Счётмаш". Модель не доделанная (видно отсутствие боковых стёкол и вентилятора на крыше).Фото из журнала "НОВЫЕ ТОВАРЫ" (за июль 1982 года).
Модель ТЭП-10 представленная Александром Рубцовым на Международной выставке в Брно в 1989 году в категории А3. Правда не известно Александр Рубцов создатель модели или просто представитель... Фото из журнала "МЕ 1/90".
А эта модель ТЭП-10 была представлена в каталоге "МОДЕЛИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 97" уже как серийная модель( фото из журнала "Локотранс" 1/98").
Чуть позже на модели появляются объёмные герб, знаки "ЗТМ","Стрела", несколько вариантов давлёных номеров, изготовленные липецким моделистом Юрием Меркутовым.
Появляются новые варианты окраса. Например ТЭ10 с зелёным окрасом, ниже подоконного пояса.
Ещё один вариант окраса тепловоза: в данном случае красный верх и жёлтый низ - окраска ТЭП10 Горьковской железной дороги. На фото модель ТЭП10-314.
Было так-же собрано небольшое количество моделей ТЭП10 в эксклюзивной окраске с "лесенкой" на кабине, с таким окрасом локомотивы выходили непосредственно с завода. На фото модель ТЭП10-100.
А окрас этой модели ТЭ10-003 выполнен по фотографии, сделанной на испытательном кольце в Щербинке в 1960 году.
ТЭП10-186, кузов серо-голубого цвета,с белыми полосами на торцах (во время ремонта в депо Муром, 1996 год).
Ближе к концу 90-х внешний вид модели понемногу улучшается: на корпусах появляется оконтовка крыши, а в конце 2000 года ветроотбойники. Надписи теперь выполняются декалями. ТЭП10 приобретает свой сегодняшний вид. На фото ТЭП10-119 зелёного цвета, и ТЭП10-327 классического окраса (серый корпус с синей полосой).
Наряду с этим в Москве с середины 2000 года мелкими сериями (буквально 3-5 моделей ) моделист Александр Блазнин на базе стандартного комплекта деталей начинает изготовление ТЭПов, подвергшихся более серьёзной конверсии: исправляются на заводской отливке гофры, крыша, появляются металлические поручни (на фото вверху ТЭП10-327 образца 2000 года).
Модели ТЭ10 образца 2000 и 2001 годов. На них исправлены так-же антенна и трубопровод тормозных цилиндров. Модели становится заметно привлекательней, даже несмотря на неточности, которые остаются, особенно, когда модели изготовляется не в единичном экземпляре и расчитанные на продажу по доступной цене.
И наконец в конце 2000 года появляется первая "спарка" 2ТЭ10.
А год спустя 2ТЭ40. Скудость информации по этим локомотивам, полное отсутствие доступных заводских чертежей и даже полноценных фотографий не позволяет говорить о том, насколько модель выдержана "размер в размер", а цветовое решение приходится восстанавливать по рассказам очевидцев ( за что огромная благодарность Александру Шувикову).
И наконец в 2001 году была представлена ещё более детализированная модель 2ТЭ40-003.
На этом можно было бы поставить точку, но как история идёт по спирали. Уже в новом тысячелетии данную модель собирают из готовых КИТов, либо на 3Д печати. Если тебе, дорогой читатель, хочется продолжения разговора о моделях ТЭП10 и его разновидностей уже нового тысячелетия - пиши нам обэ том.