Найти в Дзене

Тепловоз ТЭП10 - эволюция модели

Решил сделать подборку моделей тепловоза ТЭП10 и его аналогов с 1976, когда была создана официально первая модель ТЭП10 по 2000 год. Итак, погнали.

Первая модель тепловоза ТЭ10
Первая модель тепловоза ТЭ10

Одна из первых моделей тепловоза ТЭ10 в масштабе НО. Выполнена полностью путём конверсии BR-120PIKO немецким моделистом Иоханом Петерсоном из Ганновера. Фото из журнала МЕ 6/76.

Модель тепловоза ТЭП10 от "Счётмаш"
Модель тепловоза ТЭП10 от "Счётмаш"

Одна из моделей тепловоза ТЭП10 от "Счётмаш" Рядом с ним модель паровоза Ов, выпускавшейся тем же "Счётмаш". Модель не доделанная (видно отсутствие боковых стёкол и вентилятора на крыше).Фото из журнала "НОВЫЕ ТОВАРЫ" (за июль 1982 года).

Более поздняя модель ТЭП10
Более поздняя модель ТЭП10

Модель ТЭП-10 представленная Александром Рубцовым на Международной выставке в Брно в 1989 году в категории А3. Правда не известно Александр Рубцов создатель модели или просто представитель... Фото из журнала "МЕ 1/90".

Модель ТЭП10, представленная в каталоге "Модели железных дорог 97"
Модель ТЭП10, представленная в каталоге "Модели железных дорог 97"

А эта модель ТЭП-10 была представлена в каталоге "МОДЕЛИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 97" уже как серийная модель( фото из журнала "Локотранс" 1/98").

Модель ТЭП10 от Юрия Меркутова
Модель ТЭП10 от Юрия Меркутова

Чуть позже на модели появляются объёмные герб, знаки "ЗТМ","Стрела", несколько вариантов давлёных номеров, изготовленные липецким моделистом Юрием Меркутовым.

Модель ТЭ10 с зелёным окрасом
Модель ТЭ10 с зелёным окрасом

Появляются новые варианты окраса. Например ТЭ10 с зелёным окрасом, ниже подоконного пояса.

Модель ТЭП10-314 в красно-жёлтых тонах
Модель ТЭП10-314 в красно-жёлтых тонах

Ещё один вариант окраса тепловоза: в данном случае красный верх и жёлтый низ - окраска ТЭП10 Горьковской железной дороги. На фото модель ТЭП10-314.

Модель ТЭП10-100 в классических тонах
Модель ТЭП10-100 в классических тонах

Было так-же собрано небольшое количество моделей ТЭП10 в эксклюзивной окраске с "лесенкой" на кабине, с таким окрасом локомотивы выходили непосредственно с завода. На фото модель ТЭП10-100.

Модель ТЭ10-003
Модель ТЭ10-003

А окрас этой модели ТЭ10-003 выполнен по фотографии, сделанной на испытательном кольце в Щербинке в 1960 году.

ТЭП10-186 в серо-голубом цвете
ТЭП10-186 в серо-голубом цвете

ТЭП10-186, кузов серо-голубого цвета,с белыми полосами на торцах (во время ремонта в депо Муром, 1996 год).

ТЭП10-119 зелёного цвета
ТЭП10-119 зелёного цвета
ТЭП10-327 классического окраса
ТЭП10-327 классического окраса

Ближе к концу 90-х внешний вид модели понемногу улучшается: на корпусах появляется оконтовка крыши, а в конце 2000 года ветроотбойники. Надписи теперь выполняются декалями. ТЭП10 приобретает свой сегодняшний вид. На фото ТЭП10-119 зелёного цвета, и ТЭП10-327 классического окраса (серый корпус с синей полосой).

ТЭП10-327
ТЭП10-327

Наряду с этим в Москве с середины 2000 года мелкими сериями (буквально 3-5 моделей ) моделист Александр Блазнин на базе стандартного комплекта деталей начинает изготовление ТЭПов, подвергшихся более серьёзной конверсии: исправляются на заводской отливке гофры, крыша, появляются металлические поручни (на фото вверху ТЭП10-327 образца 2000 года).

Модели ТЭ10 образца 2000 и 2001 годов
Модели ТЭ10 образца 2000 и 2001 годов

Модели ТЭ10 образца 2000 и 2001 годов. На них исправлены так-же антенна и трубопровод тормозных цилиндров. Модели становится заметно привлекательней, даже несмотря на неточности, которые остаются, особенно, когда модели изготовляется не в единичном экземпляре и расчитанные на продажу по доступной цене.

Модель двухсекционного тепловоза 2ТЭ10
Модель двухсекционного тепловоза 2ТЭ10

И наконец в конце 2000 года появляется первая "спарка" 2ТЭ10.

Модель двухсекционного тепловоза 2ТЭ40
Модель двухсекционного тепловоза 2ТЭ40

А год спустя 2ТЭ40. Скудость информации по этим локомотивам, полное отсутствие доступных заводских чертежей и даже полноценных фотографий не позволяет говорить о том, насколько модель выдержана "размер в размер", а цветовое решение приходится восстанавливать по рассказам очевидцев ( за что огромная благодарность Александру Шувикову).

Модель тепловоза 2ТЭ40-003
Модель тепловоза 2ТЭ40-003

И наконец в 2001 году была представлена ещё более детализированная модель 2ТЭ40-003.

На этом можно было бы поставить точку, но как история идёт по спирали. Уже в новом тысячелетии данную модель собирают из готовых КИТов, либо на 3Д печати. Если тебе, дорогой читатель, хочется продолжения разговора о моделях ТЭП10 и его разновидностей уже нового тысячелетия - пиши нам обэ том.

-19