Йилдыз подняла голову и увидела над собой огромное звездное небо. Она не любила всякие сентиментальности и гнала прочь из своей головы любые размышления. Но не в этом месте. Ресторан, в котором ей назначили встречу, находился под открытым небом и с его площадки открывался такой вид на ночной город, что захватывало дух.
Сама Йилдыз никогда не молилась и ни о чем не просила Бога с шести лет. Она очень хорошо помнит, как отец учил ее молитвам, а еще рассказал ей один секрет: если чего-то сильно захотеть и произнести, глядя в небо, оно обязательно сбудется. Но однажды, когда ей исполнилось шесть, кое-что случилось. Она так испугалась и не знала, что делать. Решила последовать совету отца. Она долго молилась, глядя в ночное небо. Сила ее желания была велика, но, увы, оно так и не исполнилось. Сердце девочки было разбито, и с тех пор она пообещала себе никогда не обращаться к небу, затаив на него глубокую обиду.
В тот момент она почувствовала, что ее жизнь разрушена и больше не относилась к ней серьезно. А еще поняла, что когда человек обижается на небо, то оно начинает обижаться в ответ и посылает еще больше испытаний.
-Здравствуй, Йилдыз. Выглядишь сногсшибательно.
Мужчина, прервавший ее редкую тягу к размышлениям, уже несколько минут стоял и любовался видом сзади.
-Не заметила, как вы подошли, господин Серхат.
-Ещы бы. Такой прекрасный вид - дух захватывает. Я обожаю это место.
-Давайте перейдем к делу, господин.
Господин Серхат подал ей руку и проводил к угловому столику.
-Итак, Йилдыз. У нас очень важный заказ: крупная сделка с недвижимостью. Господин Ферит Н***оглу никак не может продать свой особняк. Покупкой интересуются многие, но исчезают в последний момент. Наш заказчик не может понять, с чем это связано, но продать дом нужно срочно. И вот, большая удача для него, в город приехал крупный итальянский бизнесмен, который заинтересовался предложением. Нам нужно сделать все, чтобы он не передумал в последний момент, как остальные. Встреча назначена на завтра, в этом самом особняке.
Тебе предстоит сыграть роль дочери господина Ферита - Аслы. Ты будешь сопровождать бизнесменов, а потом предложишь итальянцу прогуляться. У тебя будет всего один час, чтобы очаровать его и убедить в необходимости сделки. Сумма внушительная, нам перепадет неплохой процент. Если ты будешь умницей, ты станешь лучшей в этом месяце и обойдешь Фехиме.
Йилдыз еле удалось скрыть свое волнение. Она работает третий месяц и знает, что еще никто не смог обойти Фехиме, хотя пытаются многие. Лучшую девушку месяца одаривает лично сам хозяин, начальник господина Серхата. Бонус от хозяина может быть абсолютно любым, главное - экслюзивным и дорогим. Но цель Йилдыз - совсем не бонусы и дорогие подарки...
-Что скажешь, Йилдыз?
-По рукам, господин Серхат. Я сделаю все возможное и невозможное.
-Отлично! Тогда до завтра. Хочешь, я подвезу тебя?
-Нет, благодарю. Я хотела немного прогуляться.
-Дело твое. Будь осторожна.
***
Она попрощалась с господином Серхатом и поспешила к выходу. Было уже поздно и нужно скорее добраться до дома. Можно, конечно, согласиться на предложение господина Серхата, но Йилдыз приняла решение никого не впускать в свое личное пространство. Любое общение должно быть связано только с работой. Даже такая краткая поездка могла подтолкнуть его к каким-либо ненужным разговорам, а она этого очень не хотела. (Нельзя было не заметить его взгляда).
(Не доверяй мужчинам - так звучит правило номер один госпожи Йилдыз).
Она шла по тротуару и ей хотелось надышаться прохладным воздухом. Улица была пуста. Не будь в ее сердце раны, которая много лет отравляла жизнь, она могла бы даже полюбить этот мир за то, что он дарит такие прекрасные мгновения. Но увы...
Когда она уже почти дошла до своего дома, внезапный внутренний порыв заставил ее обернуться. Она увидела черный автомобиль, который медленно ехал за ней. Фары были выключены. Йилдыз хорошо разбиралась в марках, но данную модель ей не удалось опознать - было слишком темно.
Как только водитель заметил, что она смотрит на него, резко развернулся и уехал в обратном направлении.
Она некоторое время простояла у пешеходного перехода и уже решилась начать переходить, как услышала мужской голос.
-Он следил за вами, как только вы вышли из ресторана.
Она обернулась и увидела высокого смуглого брюнета в белом поло.
-Откуда вы знаете?
-Вышел прогуляться (такой прекрасный вечер!) и увидел, как молодая красивая особа покидает ресторан и идет совсем одна. Подумал, что это может быть опасно для нее и решил незаметно проводить.
-Благодарю, но я не нуждаюсь в том, чтобы меня провожали.
-Не стоит благодарить. Меня зовут Альп. А вас как?
Какой настойчивый...
-Йилдыз. Рада была знакомству. Приятного вечера.
Она снова попыталась уйти, но мужчина опять обратился к ней:
-Йилдыз, давайте выпьем вместе кофе?
-Послушайте, господин Альп. Это не самая лучшая идея. Я не знаю, о чем вы подумали, когда увидели меня. Но я не та, какой обычно люди представляют меня и лучше вам пригласить кого-нибудь другого.
-Ого, вот это речь! Не знаю, о чем подумали вы, госпожа Йилдыз, но я не прошу у вас руки и сердца или чего-то там еще в этом роде. Я всего лишь предложил выпить чашечку вкусного кофе, а потом, возможно, если вы не против, проводить вас до дома, чтобы больше никто не пристал.
С Йилдыз внезапно случилось нечто такое, чего не было со школьных времен - она покраснела. Что будет от одной чашки кофе? Так и будешь отшельницей? - пронеслось в ее голове.
-Хорошо, ваше предложение выпить кофе принято.
Йилдыз сама не понимала, почему согласилась. Обычно она отказывает всем. Но сегодня в воздухе витало что-то такое, что толкало к безумным поступкам. Казалось, везде пахнет персиками, дыней и клубникой. Как будто они идут не в кафе, а на фруктовый рынок.
-Как вам Стамбул, госпожа Йилдыз?
-Я без ума от него.
-Прекрасно понимаю. Я тоже.
Он спросил, бывала ли она где-то еще. Йилдыз ответила - нет.
-Но ты ведь не турчанка, верно?
Йилдыз не любила резких переходов на ты.
-Почему вы так решили?
-Мне приходится много путешествовать. Я видел много разных девушек и могу с уверенностью сказать - у тебя точно есть русские корни.
-Вы ошибаетесь.
-Нет, я не могу ошибаться. Назови мне имя своей мамы, Йилдыз.
-Мою маму звали Айше. Вполне распространенное имя на территории Турции, не так ли?
-Да, но ты уверена, что от тебя не скрыли какую-то тайну о твоем рождении?
-В любом случае, это не ваше дело, господин Альп.
-Ты права. Не суй нос не в свои дела, Альп.
Они зашли в небольшое кафе, которое было за углом, и заказали капучино.
-А чем ты занимаешься, Йилдыз?
Она так не любила этот вопрос, что хотела встать и уйти. Но что-то удерживало ее от этого шага и вместо стандартных ответов, которые она давно уже держит в своей голове на такие случаи, ответила:
-Я не могу сказать. Есть такие профессии, о которых люди говорят с гордостью. Или их близкие готовы на каждом углу кричать, что родной человек работает именно там. Но ко мне это, увы, не относится... Я не горжусь своей работой.
-Вижу, ты не хочешь об этом говорить. Я правильно тебя понял?
-Возможно. Не знаю. Обычно я не говорю это незнакомцам, которые следят за мной поздними вечерами. Я вообще стараюсь ни с кем это не обсуждать.
Расскажите лучше что-нибудь о себе, господин Альп.
Он воодушевился и начал рассказывать различные истории из своей жизни. Самое интересное, делал он это таким образом, что Йилдыз толком ничего о нем и не узнала. Много слов, но смысла ноль.
Внезапно монолог был прерван звонком господина Серхат. Йилдыз сбросила, но расслабиться в компании нового знакомого больше ей не удалось.
-Простите меня, господин Альп, мне уже пора.
-Я провожу тебя, Йилдыз.
Всю дорогу они молчали. Шли очень медленно, наслаждались спокойствием и тишиной ночного города. Когда они подошли к шлагбауму, он сказал:
-Будь осторожна. За тобой ведь не просто так следят.
-Благодарю. Я разберусь с этим.
-Ты очень красива, Йилдыз. Удачи тебе! И спасибо за вечер.
Она улыбнулась.
-Улыбайся чаще, у тебя очень красивая улыбка.
-Доброй ночи господин Альп.
-Доброй ночи, Йилдыз.
***
Она вошла в квартиру, сняла туфли и сразу направилась в ванную. Включив воду, она, даже не сняв с себя платье, легла в ванну и дала волю слезам. Боль душила ее. Всего через пару минут начнется новый календарный день, который приблизит ее на шаг к цели, ради которой она живет. Цели, которая не дает ей жить нормальной жизнью: общаться, влюбляться, строить планы на будущее. Она только сегодня поняла, насколько сильно ее жизнь отличается от других девушек. И, что странно, она впервые в жизни, рядом с Альпом, почувствовала сожаление об этом.
Когда жизнь испытала человека сильной болью, он больше не может говорить с Богом. И не потому, что нечего сказать, а потому, что выразить словами невозможно все то, что он чувствует. И хорошо, если он берется за такие способы самовыражения как кисть, перо или музыкальный иснтурмент, которые могут помочь справиться с болью.
Али нашел выход - уйти в работу. У него была чайная лавка, дело его отца, которое он продолжил после его смерти. Она не приносила особой прибыли, но славилась на весь район качествеными сборами. За это его семью очень уважали. Он работал с утра до ночи, отгоняя дурные мысли. Впереди еще вся жизнь, которую он не хотел проживать. Но, увы, она совершенно не стремилась заканчиваться и все время подкидывала неожиданные сюрпризы.
И один из таких сюрпризов случился в тот день, когда Али впервые опоздал на работу и не открыл лавку вовремя. Отец бы не одобрил такое поведение, он относился ответственно к делу всей своей жизни. Но Али решил дать себе немного времени на то, чтобы привести мысли в порядок и прогуляться по городу. Сегодня ровно три месяца прошло с тех пор, как он покинул гостиницу, где осталась его Алла. Любовь и обида еще пылали в нем, но он прекрасно понимал, что она, скорее всего, уже в Москве.
Он свернул со своего обычного пути и пошел к лавке по другой улице. По пути смотрел в лица прохожих, думал о том, что у каждого своя горькая судьба. Потом дошел до мечети и помолился. За мечетью, недалеко от его лавки, была пекарня дяди Муфсина, старого друга отца. Он решил зайти поздороваться. Разговор был долгий. Они рассказывали друг другу, что нового случилось в их семьях: дядя Муфсин похоронил жену, брат Али женился и они ждут ребенка. И еще много всего. Но внезапно дядя Мусин сказал ему:
-Ты сегодня не спешишь в лавку, Али. Но я думаю, тебе пора. Тебя там ждут еще с рассвета - я сам видел, кода шел открывать пекарню.
-Кто, дядя Муфсин?
-Не знаю, я не разглядел.
Али не мог даже предположить, кто его ожидал в столь ранний час и побежал к лавке. Сердце забилось в тревоге и ожидании чего-то дурного. Просто ничего хорошего он уже не умел ждать. На пороге лавки он увидел девушку, одиноко сидящую на ступеньках и укутанную в белый платок. Когда она повернулась, сразу бросилась к нему навстречу.
-Али...
Это была Алла.
-Что ты здесь делаешь?
-Али, нам надо поговорить. Я в беде. В очень большой беде...
Али открыл лавку и впустил девушку внутрь. Он заварил ей самый вкусный чайный сбор, какой только имелся у него в продаже. Как бы там ни было, он радовался встрече с ней, но даже представить не мог, как сильно она изменит всю его дальнейшую жизнь.
Йилдыз опаздывала и очень нервничала. С самого утра все пошло наперекосяк: она проспала, сгорел фен, не завелась машина. Пришлось вызывать такси, которое приехало позже на двадцать минут. Она держалась из последних сил, чтобы не взорваться. Ничто не должно помешать сегодня, иначе все принесенные жертвы будут напрасны.
Но Бог, хоть и любит испытывать людей на прочность и верность своим целям, всегда помогает самым упрямым.
С этими мыслями она припарковала машину и вошла на территорию. Господин Ферит сидел у бассейна и что-то рассказывал своему итальянцу, размахивая руками. Йилдыз пока видела только его спину. Когда она подошла ближе, услышала как господин Ферит говорит:
-А вот и моя прекрасная , но не пунктуальная дочь Аслы...
Йилдыз, которая уже была совсем рядом, обошла господина Ферита, стала рядом с ним и обомлела.
-...рад вам представить ее, господин Альп.
Продолжение следует...
Я - Ника Левина*.
И сейчас я не главная героиня своей жизни. Обо мне читай здесь.
Кошелёк для донатов: 410016510487183