Наконец настало такое время, что официальные дилеры жалуются на добросовестных покупателей. Вы думаете это жутка? Совсем нет.
Суть довольно простая. Обычный покупатель приобретает у официального дилера какой-либо марки поддержанный автомобиль. Далее покупатель находит недостатки в автомобиле и на официальном уровне требует замены подержанного автомобиля на новый. Ведь обнаруженный недостаток не был доведен до покупателя, а попросту скрыт от него.
Закон о защите прав потребителей, а именно Статья 21 пункт 2 дает на это полное право, ведь, по сути, товар был продан ненадлежащего качества, а значит он должен быть заменен на новый, который не был в употреблении. Дилер, естественно, считает такое требование необоснованным даже если он намеренно не сообщил покупателю о недостатках. При чем, судебная практика в таких вопросах уже имеется.
В Екатеринбурге суд обязал выплатить покупателю Lada Kalina сумму 700 тысяч рублей, хотя он купил машину всего за 300 тысяч. Водитель обнаружил недостаток неуказанный в договоре купли-продажи, поэтому обратился к дилеру с желанием сдать этот автомобиль. Дилер решать проблему в досудебном порядке отказался. Зато суд решил проблему как нужно.
Поэтому дилеры обратились с официальным письмом в Роспотребнадзор, где все ясно и четко разъяснили. Если дилер продает машину с пробегом, то продавец обязан описать все недостатки автомобиля (любые повреждения внешние и внутренние). Тем самым продавец обезопасит себя от возврата машины ссылаясь на п. 2 ст. 21.
Оказывается, все просто - продавай машину честно и претензий не будет. Так что и на старуху бывает проруха.