Сегодня на совещании наблюдал интересную ситуацию: бизнес и учётная функция спорили между собой, кто должен заниматься обсуждаемым функционалом. Спор был, собственного говоря, как скоростная шахматная партия: каждый быстро делает ход и жмёт таймер. В качестве хода используется довод о том, почему функционал должен быть передан оппонентам.
В принципе ничего удивительного не было, если бы не одно Но! Этот функционал я расписывал более года назад, когда проект запускали, а буквально пару недель назад я этот же функционал объяснял представителю бизнеса, РП, объясняя, почему это должен делать бизнес, как именно и пр.
В итоге сложилась ситуация, когда процесс запустили, он вроде бы работает, но владельца у процесса нет и процесс не завершен. Ведь помимо основных операций, возникающих у рассматриваемого процесса, у него ещё есть контрольные функции, которые надо выполнять. А их явно не продумали и не проработали.
А ещё сегодня я закончил серию встреч с бизнес-подразделениями, на которых обсуждал один из многих процессов, меняющихся при запуске ERP-платформы. По итогам встреч удалось обсудить процесс, каждый шаг, все отклонения и создать что-то вроде свода правил, действующих в тех или иных случаях. До этого процесс был только отрисован, но не более, нюансы ни с кем особо не проговаривали.
В итоге я получил подтверждение: внедряя или запуская новый процесс, пройди его детально с пользователями, обсуди все вариации и лишь затем утверждай. В противном случае процесс или упадет или остановится, так как участники не будут понимать, что им делать.
Никогда не рассматривай процесс укрупнено. Это лишь создаст иллюзию того, что он всеми согласован.
https://t.me/AboutManagement