На сегодняшние мои размышления натолкнул меня недавний "комплимент", которым одарила меня одна молодая леди. На мою любимую Paloma Picasso Paloma, которую я решила прогулять в театр, мне сказали, что от меня пахнет "Красной Москвой". Очень любопытно, ведь большинство людей такие ароматы как Красная Москва, или Chanel No 5 воспринимают, как нечто ужасное, и именно этими названиями идентифицируют все ароматы, которые им не нравятся. Такое мнение имеет место быть, но лично я, как только погрузилась с головой в тему парфюмерии вообще перестала резко реагировать на те или иные ароматы, даже если они мне не нравятся, парфюмерия - это искусство, а оно многогранно, и необязательно должно всем угодить, теперь я уважаю любые проявления данного творчества. Сегодня хочу затронуть тему ароматов, которые набили многим оскомину, названия которых порой даже приобрели нарицательный характер. Кто-то не любит их, а кто-то наоборот обожает, и как раз из-за этого противоречия они и интересны. И так, начнем.
1. Красная Москва.
Аромат, к которому я себя приучила с моих 19-ти лет. Конечно, это нечто сложное, и если вам нравится звучание с тонким, деликатным проявлением, то эта история может отпугнуть, хотя сама я как раз таки из сегмента водянистых свежаков и прыгнула в объятиях этого аромата. Отмечу, что мне нравятся версии старых выпусков ( относительно того, что можно встретить сейчас), настоявшиеся экземпляры, они звучат глубже и мягче. Ношу этот аромат по случаю, в тот же театр, или ответственные мероприятия, связанные с работой. Небольшая капля под волосы, и меня окутывает невероятный, очень дорогой, сложный аромат старой школы. Если раньше для меня это было нечто - "фу, что это такое резкое", то сейчас - это "ммм...". Старт резкий и по сей день, цитрусы в шипровом одеколоне, и ретро иланг-иланг, но раскрываясь в микродозах аромат звучит сладкой, бордовой гвоздикой, чуть горьковатыми бобами тонка и сложной ванилью в сочетании с помадным ирисом. И мало кто понимает, что это та самая Красная Москва, всем кажется, что это очень дорогие духи от французских производителей.
2. Chanel No 5 Chanel
Еще один не менее популярный по анти-комплиментам аромат, и почему-то именно его, как и Красную Москву эксплуатируют, когда хотят обозначить то, что услышанный аромат имеет какое-то ретро звучание не находящее отклик в предпочтениях возмущающегося. Да, признаюсь, я сама не ношу этот парфюм, но я должна признать, что это шедевр, просто он не для каждого. Это очень выраженные альдегиды в сочетании с иланг-илангом в ретро-прочтении, в своем раскрытии для меня аромат приобретает больше косметическое звучание, ну и с присутствием мыла. Элегантный аромат на все времена. Даже если он и кажется, скажем так старомодным, но в любом случае у него всегда найдутся свои поклонники.
3. La Vie Est Belle Lancôme.
Это первопроходец в некогда новом веянии сладких ароматов. Тогда он стал очень популярным, это и сыграло с ним злую шутку, на ряду с теми, кто его полюбил, появились и те, которые его стали ненавидеть. А все по тому, это мое мнение, что кто-то просто не соблюдал дозировку данного парфюма. Аромат сам по себе очень красивый, уютная сладость, шершавые пачули, спелая груша, ваниль и пралине. Если наносить дозированно, то он и звучит значительно легко, переливаясь и не липнет своими составляющими к рецепторам, а вот при обильном нанесении - это бочка с сахарной патокой, в которой утопили компотные груши, и эта сладость звучит монолитом, и вот именно она возможно и собрала в адрес аромата много негатива.
4. Baccarat Rouge 540 Maison Francis Kurkdjian.
Про этот аромат я недавно уже писала, сама я не являюсь поклонницей, но прекрасно понимаю чем же таким он может нравится. И тут опять история про то, как огромное количество пользователей этого парфюма взрастили такое же огромное по численности количество тех, кто не любит это произведение парфюмерного искусства, здесь еще надо сказать "спасибо" большому количеству доступных реплик, которые сделали этот аромат практически самым часто встречаемым ароматом на улицах города. Хотя, и не только поэтому его некоторые люди недолюбливают, лично я остерегаюсь йодистых оттенков и тех самых бинтов, о которых говорят, но слышу их я только на себе, а вот со стороны это клубничный сироп, теплый, на деревянной ложке и свежие сахарные петушки.
5. Black Orchid Tom Ford.
Пугающе прекрасный аромат, назову его так. Его немного готическое, темное настроение, наверное, отпугнуло от себя огромное количество людей, но если задуматься и дать ему шанс, то аромат привлекает своей необычностью и даже в какой-то степени эпатажем. Я не сразу, но все же доросла до этого противоречивого парфюма. Если когда-то он меня душил, а теперь это глубокая, сексуальная и темная сладость поработила мой мозг. Я перестала в нем слышать сырость подвала и какой-то странный оттенок, который я определила, как грибной, теперь это красивые пачули, бархатные цветы и темный шоколад, пропитанный дорогим алкоголем. Аромат не на каждый день, а для особых случаев.
6. D&G Anthology L'Imperatrice 3 Dolce&Gabbana.
И опять виною того, что одни его любят, а другие ненавидят стала его популярность и повсеместное распространение как оригинала, так и копий. Когда-то для меня это были забродившие мандарины в арбузном соке, ощущение испортившихся фруктов не давали расслабиться и угнетали своей свербящей нотой, поэтому много лет я проходила с мыслью в голове о том, что я аромат не люблю, и не могу терпеть на себе. Но время шло, и теперь этот парфюм есть у меня, все же он красивый, такая компотистая свежесть имеет место быть. Теперь это сладость и арбузная свежесть и ни грамма оттенков брожения. Спасибо всем тем, кто перестал им пользоваться, теперь настала очередь наслаждаться этим парфюмом тем людям, которые от него бегали.
7. Cocaïne Franck Boclet.
До сих пор лично для меня этот аромат непостижим. У него много поклонников, но я пока запишу себя в другой лагерь. Он необычен, противоречив, многогранен и непредсказуем в своем раскрытии. Я услышала его в шлейфе от одной прекрасной девушки, которая тоже пишет о парфюмерии. Мне он показался вездесущим, но таким нежным, как будто бы эта ванная со сливочной сладостью, в которой ощущается эротический подтон чистой кожи. Но когда я услышала его на себе, то чуть не погибла смертью храбрых, задушенных насыщенной, хищной туберозой и животной лилией в чем-то сладком, тягучем и молочном с оттенком цветочной гнили. И это для меня ужас, хотя я ведь знаю, каким он красивым может быть. На мне он ни разу не выдал чего-то приличного, всегда какие-то издевательства над моими рецепторами, и всегда какие-то новые фокусы.
Таких ароматов огромное множество, но я привела одни из самых ярких представителей противоречивых парфюмов с огромным количеством поклонников и ненавистников. Не смотря на то, что это не милые и добрые парфюмерные товарищи, все же по-своему они прекрасны, хоть и ненавистны, это в какой-то степени шедевры, которые не всеми поняты.