Дисциплина чтения и навыки планирования
Книгу нужно вернуть в срок, обычно, через месяц.
- Уточните дедлайн: через месяц это когда? Пусть ребенок посмотрит календарь, найдёт нужную дату, обведет в кружочек.
Уровень profi: посмотреть график работы библиотеки и понять, в какой день нужно отнести книгу, чтобы не было просрочки.
- Оцените объем задачи: количество глав /страниц
- Распределите по времени: сколько глав /страниц нужно читать каждый день, чтобы успеть
- Предусмотрите риски: хотим пойти в поход с ночёвкой в лесу, значит пару дней книгу читать не будем, учтем это в ежедневном плене.
Самостоятельность.
Кто-то очень гордится, что их ребенок сам может картой расплатиться в супермаркете, но взять книгу в библиотеке это гораздо более сложная коммуникационная задача для ребёнка.
- Проявить вежливость (здравствуйте /до свидания, спасибо)
- Обозначить задачу (пришёл сдать книгу и взять такую-то)
- Назвать себя, чтобы нашли твою карту (имя, фамилия, а иногда и адрес)
- Сориентироваться в нестандартной ситуации (нужной книги нет, что будешь делать? Попросишь другую? Попросишь посоветоваться книгу того же автора?)
Бережное обращение.
Замечали такой парадокс: новая книга только что из магазина вызывает трепет. Странички переворачиваются аккуратно, почти нежно. Но уже через пару дней её можно найти на полу, на самом проходе. Со старой библиотечной книгой такие фокусы не пройдут, на неё дышать-то страшно бывает, не то что бросить на пол. Тем более, что за её состояние придётся отвечать.
Осознанное потребление.
Да, можно купить новую такую же книгу. Но если она не станет любимой, то будет пылиться на полке. Лучше прочитать библиотечную, а ее если очень понравилась, тогда уже купить личный экземпляр.
Конечно, есть и главная причина - значительная экономия, ведь книги могут стоить и 300, и 500, и 1000 , и 2000 рублей. Но о ней родители всегда помнят, поэтому в нашем списке её нет;)