Найти тему
НЕЛИЯ РЕЗНИК

ДЕВОЧКА и «ТРОЙНОЙ ОДЕКОЛОН».

из свободного доступа в интернете
из свободного доступа в интернете

Когда взрослеют девочки? Наверное, вопрос скорее риторический, т.к. разные века предполагают разный возраст, когда девочка считается взрослой. Но в целом уже лет с пяти девочка была маминой помощницей во всех небогатых семьях разных стран. А лет с восьми она уже сама вышивала рубашки, рушники для будущего замужества, должна была уметь и в огороде поработать и в хороводе быть ловкой. Хотя народная пословица рекомендовала – «не ищи жену в хороводе, а ищи её в огороде»!

В двенадцать –тринадцать лет девочка нередко была уже замужем. И есть такой вот интересный пример:
в XII веке киевский князь Всеволод Большое Гнездо отдал замуж свою дочь Верхуславу за Ростислава Рюриковича, княжившего в Белгороде. Жениху в ту пору было 16 лет. За невесту дали богатое приданое — много золота и серебра; а отец жениха князь Рюрик Ростиславич дал Верхуславе "много даров и город Брягин". Сама же Верхуслава была "мила и молода — только осьми лет". Свадьбу сыграли столь пышную, какой на Руси ещё не было, — на ней веселились 20 русских князей.

Моя юная героиня, к счастью жила в наше время, ходила в школу, конечно помогала родителям, но, как и всем детям, ей очень хотелось скорее вырасти.
Тонечка, когда ей минуло тринадцать лет, решила, что она уже почти девушка. Глядя на свои тоненькие ручки-ножки, она мечтала о том, чтобы на них хоть что-то наросло…имеются ввиду мышцы. Так хотелось приблизить этот чудесный миг, чтобы появились округлости, чтобы она перестала быть угловатой! Так хотелось перестать быть гадким утёнком…
Ведь уже покалывали прыщики будущих грудей, уже вроде стала появляться припухлость на ягодицах…

Уже вовсю мальчишки дёргали за косы – верный признак, что девочка нравится. И потому она решила действовать. Самое первое – она начала одевать по двое трое гольф под чулки и внимательно смотрела на свои ножки… А потом спрашивала подружек: «Вы видите, как я стала поправляться…вот посмотрите на мои ноги…». Подруги смотрели, одна, наиболее озорная решила потрогать и поняла, что там не одни чулки.

Ой, как она стала насмехаться над бедолагой Тонечкой…Да, конечно, не одна, а всем двором… Сами знаете эти стайки подрастающих детей. Они, чувствуя, накапливающуюся силу взросления, становятся агрессивными, драчливыми, задиристыми. Вот и досталось девчонке на орехи, как говорили ранее.

Было страшно обидно, но куда деваться от дворовой, школьной компании?! Поэтому Тонечка дома поплакала, а на улице дала отпор, чтобы не донимали. Когда эта ситуация подзабылась, то Тонечка, желая, приблизиться к тому, что она уже взрослая, нашла такой способ выражения своего «Я».

Наблюдательная девочка видела, как мама, её тёти брызгались духами, а папа говорил: «Какой приятный аромат!» и смотрел на маму каким-то особенным взглядом. Как-будто, мама становилась конфеткой. Тонечке очень хотелось, чтобы на неё ТАК посмотрел задиристый Венька – самый симпатичный мальчик из соседнего дома. Он был, с точки зрения всех девчонок, красив. У него было очень миловидное лицо, волнистые каштановые волосы, средний рост. А ещё он здорово кидал мяч, когда все во дворе играли в подобие баскетбола.

И вот настал момент, когда юная наяда решила, что нашла средство для яркого акцента собственного образа. Родителей дома не было, тётушек тоже и она смело приступила к выполнению своей, столь долго носимой в юной головке, задачи. Одев самое красивое платьишко, она тщательно заплела свои косы, сделав из них на голове корону, которая была украшена с двух сторон огромными белыми бантами. Банты завязала так, что они стали похожи на розы и очень украшали это юное, худенькое создание.

Оглядев себя в зеркало, Тонечка осталась довольна результатом, так как инстинктивно она поняла, что всё внимание будет на её голове, а не на худых ручках-ножках. Оставалось – добавить аромат, чтобы быть совершенно неотразимой. Она подошла к трельяжу, где обычно стояли косметические принадлежности мамы и папы. К её удивлению и сожалению, флакончик маминых духов оказался пустым, но папин флакон с «Тройным одеколоном» был почти полон. «Замечательно»! - воскликнула Тонечка и решительно взяла его в руки!

Также решительно она накапала одеколон себе в ладошку и потёрла шею. Затем плеснула ещё и потёрла подмышки…И, в завершение вспомнила, что не покапала за ушки…Мигом щедро окропила пальцы и нанесла его за ямочки за ушами…Всё! Можно было идти покорять Мир! Она была уверена, что пахнет просто изумительно и потому она уже взрослая барышня!

Лёгким ветерком выпорхнула на лестничную клетку своего третьего этажа… А в это же время, внизу кто-то открыл входную дверь, впустив струю свежего воздуха. И тут осязание сыграло свою зловредную роль. Тонечка вдруг почувствовала сильный и резкий запах, который ей не очень понравился. Покрутившись вокруг и никого не увидев, она ещё поводила своим симпатичным носиком и на неё снизошло озарение – это же она так сильно и неприятно пахнет!

На несколько секунд её сковали обида, страх, предполагаемый позор вместо триумфа, и она рванула снова к себе. Пошла умываться. Делала это очень тщательно, а когда закончила и вышла из ванной комнаты, то вновь уловила противный запах. Она не понимала почему папа пах так вкусно от этого одеколона, а она так плохо?! Глотая слёзы, она пошла купаться. Мылась долго: использовала и хозяйственное мыло, и туалетное, тёрлась мочалкой и смывала с себя вновь и вновь воду.

Уже пришли с работы отец и мать, стали стучаться. Тогда она вышла с виновато-обиженным лицом и глазами, полными вопроса – смыла она одеколон или нет?! Конечно, она ничего не стала рассказывать родителям, но те всё поняли сами…Запах-то всё равно остался, хотя и слабый. К её счастью над ней не посмеялись, а постарались утешить, в который раз объясняя, что всё придёт в свой черёд…
Конечно, он, этот черёд пришёл, как приходят многие ответы на наши детские вопросы…Жаль только, что именно тогда заканчивается Вера в чудеса, в хрусталь своей Судьбы и во много другое, что уходит безвозвратно…навсегда…