Найти тему

МЕТРОБУС

Что мы обычно представляем себе, когда слышим о метробусе? Длинные автобусы-гармошки, обособленная линия на автотрассе с островными платформами с турникетами, левосторонним движением (как в Стамбуле), или с дверями по левому борту (как в Боготе).

Если человек особо просвещенный, то он может знать про направляемый автобус (O-Bahn), который едет по бетонным направляющим почти как поезд.

O-Bahn в Аделаиде (Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/О-Бан)
O-Bahn в Аделаиде (Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/О-Бан)

Но не всегда метробусом называют что-то, что обязательно едет по отдельной проезжей части отдельно от автомобилей. Метробусом можно назвать и ту транспортную систему, в которой движение автобусов разных маршрутов осуществляется в черте города по простым выделенным полосам, например, как в Белгороде.

Белгород (Источник: http://twitter-com.aurebeshtranslator.net/_Seemann_?lang=fi)
Белгород (Источник: http://twitter-com.aurebeshtranslator.net/_Seemann_?lang=fi)

Но что, если я вам скажу, что метробусом можно обозвать и простой автобусный маршрут, с частыми рейсами, едущий в объезд пробок лишь с немногими обособленными участками? Да, и такой вариант возможен, на самом деле. От простого городского автобуса такой маршрут отличается тем, что на нем работают машины большей вместимости, в салонах больше терминалов оплаты, а сам маршрут является магистральным и связывает крупные районы города напрямую. В качестве примера можно привести автобус №550 в Хельсинки.

Хотя на данный момент этот маршрут заменяется на скоростной трамвай. (Источник фото: https://fennica.pohjoiseen.fi/en/2019/12/08/helsinki-area-public-transport-part2/)
Хотя на данный момент этот маршрут заменяется на скоростной трамвай. (Источник фото: https://fennica.pohjoiseen.fi/en/2019/12/08/helsinki-area-public-transport-part2/)

А теперь посмотрим, как это все можно применить в случае Владимира.

Для начала, следует создать, выделенки по оси улиц в черте города, совсем как в Белгороде, чтобы автобусы перестали простаивать в пробках. В историческом центре, на Дворянской, Большой Московской, движение автомобилей будет закрыто, останется только по одной полосе в обе стороны для движения общественного транспорта.

В качестве фирменного метробуса следует запустить маршрут автобуса по Пекинке. Сейчас транспорт на ней есть только в центральной части до Веризино и Тандема, в западной же части транспорта нет вообще. Данный маршрут близок по траектории к №14, однако, большей частью идет по Пекинке, за счет чего не стоит в пробках по городу. И интервал не полчаса, а всего 10 минут.

-6

Даже на сегодняшний момент такой маршрут будет востребован, так как покрывает ту застройку, в которой транспорта раньше не было, и само направление достаточно востребовано. А с введением пересадочной системы (бесплатные пересадки) востребованность маршрута станет еще больше, так как связываются такие крупные ТПУ, как "Гипермаркет Лента", "Река Содышка" и "Гипермаркет Глобус".