Вот такую масштабную модель автобуса в журнале «Наши автобусы» точно никто не ожидал увидеть.
Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.
Вчера в издательстве «MODIMIO» официально подтвердили, что журнальная серия «Наши автобусы» продлевается еще на 50 выпусков.
Это очень приятная новость, ведь ещё не выпущено много легендарных автобусов в 43-м масштабе.
- Уважаемые читатели канала «Блог коллекционера», чтобы проект так же не ушел в историю, требуется ваша поддержка. Из-за всех событий, санкций, и большого количества статей на эту тему, каналы перестают рекомендоваться неподписанным на канал читателям. Если вам не сложно: ставьте лайки, делитесь статьями, комментируйте, да и просто, заходите чаще на канал.
Но это не единственная приятная новость, которая появилась вчера. Ещё, в списке появилась новая модель автобуса, да ещё какого.
В 47-м выпуске нас ждёт «Таджикистан-5», он же «Таджикистан-3205». Признайтесь честно, Вы тоже не ожидали увидеть этот автобус в журнале.
Немного истории.
Всё началось в далёком 1960-м году, когда небольшом городке Чкаловск в Таджикской ССР, развернулось производство небольших автобусов.
Первые автобусы (Таджикистан-1 и Таджикистан-2) были созданы на шасси грузовика Горьковского автомобильного завода (ГАЗ), а именно, «ГАЗ-51» и «ГАЗ-53А».
Все остальные автобусы уже выпускались на шасси грузовика «ЗИЛ-130», завода имени Лихачёва. В автобусе «Таджикистан-5» было 25 сидячих мест, и 17 стоячих.
Выпускался он на протяжении 15-ти лет, с 1976-го по 1991-й год. Сколько было собрано автобусов, узнать не удалось.
Масштабная модель.
В начале февраля прошлого года, в продаже появилась модель автобуса «Таджикистан-5», выполненная в 43-м масштабе.
Производителем является костромская мастерская «ModelPro». Раз пресс-формы уже есть, как будет выглядеть журнальный экземпляр, мы знаем.
Несмотря на то, что автобус от «ModelPro» поступил в продажу полтора года назад, он всё еще находится в продаже.
Его стоимость в интернет магазинах начинается от 4 800 рублей. По какой причине он задержался на сладах, сказать сложно.
Возможно, всему виной цена, а может, всё дело в материале, ведь он в большей степени из смолы. Либо, автобусы «Таджикистан», просто неинтересны коллекционерам.
- Кстати, мне в последнее время частенько поступают сообщения, что слетает подписка. Рекомендую добавить канал в закладки, чтобы не потерять среди тысяч других каналов.
Можно собрать своими руками.
В октябре того же 2021-го года, в продажу поступил набор для самостоятельной сборки от костромского производителя «AVD Models».
В наборе всё та же модель «Таджикистан-5», только теперь ее нужно собрать самостоятельно. Кузов из смолы, донышко из смолы, элементы интерьера и ходовой части из смолы.
Из пластика только диски, остекление, мелкие детали. Покрышки отлиты из резины, стеклоочистители выполнены методом фототравления.
Набор не вызвал большого ажиотажа у моделистов, и до сих пор находится в продаже за 3 450 рублей.
Теперь в журнале.
Журнальная модель наверняка будет с кузовом, отлитым из пластика. Ее, конечно же, упростят, но на сколько, узнаем только осенью.
Фотографии готовой масштабной модели, нам покажут ещё не скоро, так как дата выхода назначена на 12-е декабря.
Кстати, именно этой масштабной моделью может завершиться 2022-й год, если не произойдёт каких либо сдвигов в графике.
Как Вам новости? Своими впечатлениями делитесь в комментариях.
- Группа в сети "ВКонтакте" - https://vk.com/minicars_club
- Телеграм канал - https://t.me/collectorsblog
Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ
Продолжение следует...