Найти тему
БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА

Неожиданная масштабная модель автобуса из Чкаловска, ожидается в журнале «Наши автобусы»

Оглавление

Вот такую масштабную модель автобуса в журнале «Наши автобусы» точно никто не ожидал увидеть.

Приветствую вас уважаемые читатели. Вы находитесь на канале «БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

Вчера в издательстве «MODIMIO» официально подтвердили, что журнальная серия «Наши автобусы» продлевается еще на 50 выпусков.

1
1

Это очень приятная новость, ведь ещё не выпущено много легендарных автобусов в 43-м масштабе.

  • Уважаемые читатели канала «Блог коллекционера», чтобы проект так же не ушел в историю, требуется ваша поддержка. Из-за всех событий, санкций, и большого количества статей на эту тему, каналы перестают рекомендоваться неподписанным на канал читателям. Если вам не сложно: ставьте лайки, делитесь статьями, комментируйте, да и просто, заходите чаще на канал.
2
2

Но это не единственная приятная новость, которая появилась вчера. Ещё, в списке появилась новая модель автобуса, да ещё какого.

3
3

В 47-м выпуске нас ждёт «Таджикистан-5», он же «Таджикистан-3205». Признайтесь честно, Вы тоже не ожидали увидеть этот автобус в журнале.

Немного истории.

Всё началось в далёком 1960-м году, когда небольшом городке Чкаловск в Таджикской ССР, развернулось производство небольших автобусов.

4
4

Первые автобусы (Таджикистан-1 и Таджикистан-2) были созданы на шасси грузовика Горьковского автомобильного завода (ГАЗ), а именно, «ГАЗ-51» и «ГАЗ-53А».

Все остальные автобусы уже выпускались на шасси грузовика «ЗИЛ-130», завода имени Лихачёва. В автобусе «Таджикистан-5» было 25 сидячих мест, и 17 стоячих.

5
5

Выпускался он на протяжении 15-ти лет, с 1976-го по 1991-й год. Сколько было собрано автобусов, узнать не удалось.

Масштабная модель.

В начале февраля прошлого года, в продаже появилась модель автобуса «Таджикистан-5», выполненная в 43-м масштабе.

6
6

Производителем является костромская мастерская «ModelPro». Раз пресс-формы уже есть, как будет выглядеть журнальный экземпляр, мы знаем.

Несмотря на то, что автобус от «ModelPro» поступил в продажу полтора года назад, он всё еще находится в продаже.

7
7

Его стоимость в интернет магазинах начинается от 4 800 рублей. По какой причине он задержался на сладах, сказать сложно.

Возможно, всему виной цена, а может, всё дело в материале, ведь он в большей степени из смолы. Либо, автобусы «Таджикистан», просто неинтересны коллекционерам.

8
8
  • Кстати, мне в последнее время частенько поступают сообщения, что слетает подписка. Рекомендую добавить канал в закладки, чтобы не потерять среди тысяч других каналов.

Можно собрать своими руками.

В октябре того же 2021-го года, в продажу поступил набор для самостоятельной сборки от костромского производителя «AVD Models».

9
9

В наборе всё та же модель «Таджикистан-5», только теперь ее нужно собрать самостоятельно. Кузов из смолы, донышко из смолы, элементы интерьера и ходовой части из смолы.

Из пластика только диски, остекление, мелкие детали. Покрышки отлиты из резины, стеклоочистители выполнены методом фототравления.

10
10

Набор не вызвал большого ажиотажа у моделистов, и до сих пор находится в продаже за 3 450 рублей.

Теперь в журнале.

Журнальная модель наверняка будет с кузовом, отлитым из пластика. Ее, конечно же, упростят, но на сколько, узнаем только осенью.

Фотографии готовой масштабной модели, нам покажут ещё не скоро, так как дата выхода назначена на 12-е декабря.

11
11

Кстати, именно этой масштабной моделью может завершиться 2022-й год, если не произойдёт каких либо сдвигов в графике.

Как Вам новости? Своими впечатлениями делитесь в комментариях.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей. Делитесь статьями в социальных сетях и ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ

Продолжение следует...