Найти в Дзене
Хочу сказать!

Вероника Жилина. Программы и перспективы

Наконец-то я добралась до контрольных прокатов юниоров. Хочу написать свой обзор по ним. По крайней мере, о девочках. Но бурные обсуждения программ Вероники и острейшая критика "Ангелов Плющенко" заставили меня написать отдельно о Веронике.

Вероника Жилина. Фото из открытых источников
Вероника Жилина. Фото из открытых источников

Судьба этой фигуристки особенно волнует многих поклонников фигурного катания. Громкий уход от Этери Тутберидзе всколыхнул тогда всех. Два года в Академии не дали Веронике больших побед. Внимательные болельщики отмечали страх в глазах ребёнка, хватались за сердце при страшных падениях, и переживали, когда фигуристка срывала исполнение нескольких прыжков в программе. В этом году от Евгения Викторовича ждут результатов. И вывод будет простой: либо умеет тренировать, либо "загубил талантливого ребёнка". Поэтому Евгений Викторович старается. Привлёк к себе в помощницы Елену Радионову. И мы с любопытством смогли лицезреть новые программы Ники. Что же, обсудим...

Итак, короткая программа. Прыжки, шаги, все неплохо. Но, музыка отдельно, Вероника отдельно. По-моему, у всех в голове возник один и тот же вопрос: "Зачем заезженную песню о страданиях зрелой женщины ставить тринадцатилетнему ребёнку?" Я очень люблю Лару Фабиан. Но её мелодичная и глубокая песня в катании юниоров неуместна. Эта песня у меня ассоциируется с Марией Бутырской. Вот она бы выкатала её прекрасно! А заставлять ребёнка кататься под непонятную ему музыку, просто глупость какая-то...

Мария Бутырская. Фото из открытых источников
Мария Бутырская. Фото из открытых источников

Теперь произвольная программа. Очень много писали про страх в глазах Вероники, про то, что она музыку не понимает. Я скажу так: качество видео не позволило рассмотреть страх в глазах фигуристки. Можно отметить работу хореографа: многие вещи, которые Вероника делает руками и телом попадают в музыку. Самые яркие акценты ребёнок слышит. Но... К концу музыка становится сильнее и как бы "давит" Веронику. Если в начале она ещё как-то старается соответствовать аккомпанементу, то во второй половине программы уже задача - просто прыгнуть. Хотя не могу не отметить интересную дорожку шагов, прекрасные вращения, работу рук, которую Веронике целенаправленно ставили. Но опять всё тот же вопрос: "Зачем заезженную песню о страданиях зрелой женщины ставить тринадцатилетнему ребёнку?"

На этот вопрос дала ответ Елена Радионова: "Программа ставится, чтобы фигурист рос". И это очень страшный ответ. Он показывает, что ни тренер, ни хореограф не слышат зрителя. Они не желают видеть своих ошибок. И не желают видеть индивидуальность фигуриста. То есть, подход замечательный: берём яркую и популярную песню, ставим под неё хореографию, муштруем фигуристку, на выходе - победа. Главное, чтобы всё прыгала. А прыжковый набор у Вероники заложен сильный. Два каскада во второй половине программы, причём, один из них - ойлерный. Претензия масштабная, лишь бы Ника прыгала...

Елена Радионова и Евгений Плющенко. Фото из открытых источников
Елена Радионова и Евгений Плющенко. Фото из открытых источников

Самое интересное во всей этой истории то, что если Ника вытащит сильный прыжковый набор, она займет высокое место, несмотря на чудовищную ошибку хореографа и тренера. И жалко ребёнка.

Ведь можно выбрать танго "полегче". Нике вообще подойдет образ, похожий на Трусову. Похожий, но не украденный! Что-то сильное и прямолинейное типа "Круэллы". Такую музыку нужно искать. А не ставить девочке "зреложенские" мелодии.

Красиво. Фото из открытых источников
Красиво. Фото из открытых источников

А Вы согласны со мной? Обсуждаем.