Наконец-то я добралась до контрольных прокатов юниоров. Хочу написать свой обзор по ним. По крайней мере, о девочках. Но бурные обсуждения программ Вероники и острейшая критика "Ангелов Плющенко" заставили меня написать отдельно о Веронике.
Судьба этой фигуристки особенно волнует многих поклонников фигурного катания. Громкий уход от Этери Тутберидзе всколыхнул тогда всех. Два года в Академии не дали Веронике больших побед. Внимательные болельщики отмечали страх в глазах ребёнка, хватались за сердце при страшных падениях, и переживали, когда фигуристка срывала исполнение нескольких прыжков в программе. В этом году от Евгения Викторовича ждут результатов. И вывод будет простой: либо умеет тренировать, либо "загубил талантливого ребёнка". Поэтому Евгений Викторович старается. Привлёк к себе в помощницы Елену Радионову. И мы с любопытством смогли лицезреть новые программы Ники. Что же, обсудим...
Итак, короткая программа. Прыжки, шаги, все неплохо. Но, музыка отдельно, Вероника отдельно. По-моему, у всех в голове возник один и тот же вопрос: "Зачем заезженную песню о страданиях зрелой женщины ставить тринадцатилетнему ребёнку?" Я очень люблю Лару Фабиан. Но её мелодичная и глубокая песня в катании юниоров неуместна. Эта песня у меня ассоциируется с Марией Бутырской. Вот она бы выкатала её прекрасно! А заставлять ребёнка кататься под непонятную ему музыку, просто глупость какая-то...
Теперь произвольная программа. Очень много писали про страх в глазах Вероники, про то, что она музыку не понимает. Я скажу так: качество видео не позволило рассмотреть страх в глазах фигуристки. Можно отметить работу хореографа: многие вещи, которые Вероника делает руками и телом попадают в музыку. Самые яркие акценты ребёнок слышит. Но... К концу музыка становится сильнее и как бы "давит" Веронику. Если в начале она ещё как-то старается соответствовать аккомпанементу, то во второй половине программы уже задача - просто прыгнуть. Хотя не могу не отметить интересную дорожку шагов, прекрасные вращения, работу рук, которую Веронике целенаправленно ставили. Но опять всё тот же вопрос: "Зачем заезженную песню о страданиях зрелой женщины ставить тринадцатилетнему ребёнку?"
На этот вопрос дала ответ Елена Радионова: "Программа ставится, чтобы фигурист рос". И это очень страшный ответ. Он показывает, что ни тренер, ни хореограф не слышат зрителя. Они не желают видеть своих ошибок. И не желают видеть индивидуальность фигуриста. То есть, подход замечательный: берём яркую и популярную песню, ставим под неё хореографию, муштруем фигуристку, на выходе - победа. Главное, чтобы всё прыгала. А прыжковый набор у Вероники заложен сильный. Два каскада во второй половине программы, причём, один из них - ойлерный. Претензия масштабная, лишь бы Ника прыгала...
Самое интересное во всей этой истории то, что если Ника вытащит сильный прыжковый набор, она займет высокое место, несмотря на чудовищную ошибку хореографа и тренера. И жалко ребёнка.
Ведь можно выбрать танго "полегче". Нике вообще подойдет образ, похожий на Трусову. Похожий, но не украденный! Что-то сильное и прямолинейное типа "Круэллы". Такую музыку нужно искать. А не ставить девочке "зреложенские" мелодии.