Найти тему
Ольга Балашова

Театральный художник Лев Бакст

Привет, друзья!

Я прочла книгу, посвященную Матильде Кшесинской, и мне захотелось освежить в памяти историю русского балета начала прошлого века.

Тема эта, конечно, очень обширная и может занять десяток публикаций, но для начала мне хотелось бы рассмотреть костюмы). И, говоря о театральных костюмах начала прошлого века, первым вспоминается имя Льва Николаевича Бакста.

Лев (Леон) Само́йлович Бакст (настоящее имя — Лейб-Ха́им Изра́илевич Розенберг) — русский художник, сценограф, иллюстратор и дизайнер.

С 1910 года жил в Париже и работал над театральными декорациями, в которых произвёл настоящую революцию. Вошёл в историю как автор художник-постановщик спектаклей Русского балета Дягилева «Клеопатра» (1909); «Карнавал», «Шахерезада» и «Жар-птица» (1910); «Нарцисс» и «Видение розы» (1911), «Послеполуденный отдых фавна» и «Дафнис и Хлоя» (1912), декорации и костюмы к которым вызвали настоящий фурор и стали «революцией» в мире моды.

Стилизации Бакста, его творческое переосмысление античных и восточных мотивов создали в Европе моду на тюрбаны, шаровары, кимоно, персидскую вышивку и орнаменты.

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9
-10
-11

В начале 1910-х Бакст всерьез занялся созданием моделей одежды. Среди его клиенток были весьма знатные особы: великая княгиня Елена Владимировна (внучка Александра II), французская актриса Ева Лавальер, русские аристократки Фёкла Георгиевна Орлова-Давыдова, красавицы-сёстры Елена Павловна Олив и княгиня Наталья Павловна Горчакова.

-12

Продолжение следует))