Умеренно развесистая клюква, отличный русский язык и спорное содержание. Вот основное, что я увидел в этом фильме. Но, обо всем по порядку.
Фильм 2020 года «Курьер», обозванный в нашем прокате традиционно далекими от оригинала «Играми Шпионов», с Бенедиктом Камербэтчем в главной роли повествует нам о судьбе Гревилла Винна, британского бизнесмена, бывшего связным Олега Пеньковского, считающегося самым крупным предателем за всю историю ГРУ.
Как и положено фильмам о России, тем более о Советском Союзе, фильм полон клюквы всех мастей, от мелочей в лице постоянной водки и Большого Театра до классики в виде нелепого расстрела проштрафившегося перед толпой его коллег. С другой стороны, хоть прогулочный дворик Бутырской тюрьмы и показан максимально обшарпанным, с обвалившейся штукатуркой, серостью и грязищей, классической клюквы в виде пьяных НКВДшников, балалаек, танцев вприсядку и водки в самоваре тут нет, что не может не радовать. Есть, правда, бабушка – дежурная по этажу, с несколькими сиротливыми рулонами туалетной бумаги в шкафу, но куда деваться?
Поскольку в большинстве ролей русских снимались русскоязычные актеры (даже в роли Пеньковского занят давно живущий в Австрии, но все еще чисто говорящий по-русски Мераб Нинидзе), то ставшего уже привычного даже в хорошем кино «тоуваристч» услышать не получится. Жену полковника ГРУ играет Мария Миронова, а роль хитрого КГБшника, разрабатывающего предателя, так и вовсе исполнил Кирилл Пирогов, известный всем отечественным зрителям по «Брату 2» и «Сестрам». Так что краснеть за русский язык не придется.
Но придется за содержание. Этот фильм – не просто взгляд с той стороны, это, хоть я и не люблю это слово, агитка. Да, может быть создатели фильма и не ставил перед собой цель (что вряд ли, но вдруг?) прям вот так вот прямо пропагандировать предательство, но вышло именно так. Предатель, который хочет «богатой жизни», хоть и получает по заслугам – а ведь он не просто продал секрет, он отдал врагам информацию об обороноспособности Родины – но его предательство показано как хорошее дело, как спасение от войны, как поступок, который запомнят. И современное поколение, у которого такие же, как и у показанного в фильме Пеньковского, меркантильно-бытовые интересы затмевают не только банальную законопослушность, но и им не понятную и оттого далекую от них любовь к Родине, смотря эту киноленту, приходит к выводу, что пусть даже предательство и заканчивается брызгами крови на сырых опилках в полуночной камере, дело это не такое уж и плохое. Просто герою фильма не повезло.
И вот это в фильме самое плохое. Остальное, в принципе, хорошее.