С Серёгой мы видимся редко, больше переписываемся. А пару месяцев назад он позвонил:
— Привет, дружище! Давай встретимся, сколько можно в соцсетях сидеть!
Я обрадовался звонку:
— Привет! Отлично! Я только «за». Когда? Где?
— Бар «Хмельной кролик» знаешь? Завтра в пять.
— Договорились!
Он пришёл раньше. Когда я появился возле столика меня уже ждала запотевшая кружка пенного напитка и печальный взгляд Серёги. Я плюхнулся в своё кресло, мы чокнулись.
— Так всё плохо? — спросил я.
Он криво улыбнулся и промолчал.
— Что такое? Жена? Любовница?
— Потом, — ответил приятель, и повторил заказ.
Серёга разговорился после третьей кружки.
— Мы с Ольгой (это его жена) были на юге первый раз в четырнадцатом году. Да, точно. Как раз во время футбольного чемпионата. Помнишь, наши тогда даже не вышли из группы? Ни одной победы в трёх матчах... Но я сейчас о другом.
Из аэропорта Краснодара к морю мы ехали на такси. Всю дорогу жена спала, а я рассматривал пейзажи за окном. Я был просто ошарашен. Первый раз в этом регионе, а такое чувство, будто был там неоднократно. Представляешь, я угадывал, что будет после поворотов! Откуда это во мне? Видимо, проснулась память предков. Я тебе говорил, что мой дед из Краснодарского края? Нет? Семью с малолетним отцом в начале войны отправили в Сибирь. Да, такие дела… Всю дорогу до моря меня переполняли эмоции, а поговорить не с кем. Ольга спала на заднем сидение.
Через четыре года мы уже на своей машине поехали на юг. Опять едем по той же трассе, и на развилке возле Горячего ключа у меня вновь появляется ощущение, что я вернулся домой. Сердце бьётся в висках, руки трясутся, я даже остановился на обочине, а жена в этот момент болтает с подружкой по телефону! Она даже не прервала разговор, понимаешь?
Я пожал плечами:
— Честно говоря, не очень...
— Ну как же... — Серёга потёр пальцы, подбирая слова, — как тебе объяснить... Про юг это я для примера вспомнил. Могу рассказать, как мы ходим по магазинам, как делали дома ремонт, как покупали дачу... Короче так, всё что важно для меня — для неё не имеет никакого значения! Мы совершенно разные люди, у нас нет общих интересов. Нам нравятся разные фильмы, книги. Когда она начинает рассуждать о политике, я кручу пальцем у виска. Она несёт такой бред!
Серёга, его жена Ольга и я учились в универе на одном потоке. На четвёртом курсе они поженились, я был свидетелем на свадьбе. Свой диплом Ольга защищала с уже хорошо округлившимся животиком.
Я удивился:
— Но вы же прожили двадцать лет вместе!
— Вот именно! — воскликнул Серёга. — Раньше я этого не замечал. У нас были общие заботы, мы обустраивали дом, растили дочку, а сейчас быт налажен, Алёнка выросла, живёт отдельно, и получается, что нам с женой говорить не о чем. Пришли с работы, уткнулись в свои гаджеты, потом встретились в постели.
— А в постели как? — спросил я.
Приятель усмехнулся:
— Помнишь анекдот «Новый год чаще»? Раньше я смеялся над ним, а теперь знаю, что это не анекдот.
— И что будешь делать? — спросил я, — разводиться?
Серёга ответил, чеканя каждое слово:
— Очень. Может. Быть.
Я подозвал официанта:
— У вас есть что-нибудь покрепче?
Серёга оживился:
— Поддерживаю вопрос!
Через минуту на нашем столе поблескивал хрустальный графин и две стопки из дешёвого стекла.
— Прям как моя жизнь, — усмехнулся приятель. — Такая несуразица.
Он ещё долго изливал свою душу. Из бара мы ушли около полуночи.
Утром я проснулся с дикой головной болью и мыслью «Как же хорошо, что мы встречаемся редко, а то никакого здоровье не хватит».
После той встречи Серёга затих. Не звонил и не появлялся в соцсетях. Будто не было никаких его сопливых признаний. Я не знал, что и думать. Разговор с однокашником не выходил у меня из головы. Каждое утро я давал себе клятву, что сегодня обязательно позвоню Серёге, узнаю как у него дела, но каждый раз что-то меня останавливало, и я переносил звонок на следующий день.
Он объявился сам. Не здороваясь написал в нашем чате «Нужен хороший акушер-гинеколог. Срочно!!!»
Я тут же перезвонил:
— Серёга, что случилось? Алёнка рожает?
В ответ услышал радостный голос приятеля:
— Представляешь, Ольга беременна ! Мы сейчас из женской консультации едем, мне там акушер-гинеколог совсем не понравился. Есть у тебя грамотный специалист среди знакомых? Только самый лучший!
— Найдём, — ответил я Серёге, — обязательно найдём.
А он добавил совершенно счастливый:
— Я уже забыл, что такое токсикоз у жены.
Автор: Александр Селиванов.