Внедряли у клиента систему нашу. Есть у нас такой режим как назначение заданий на исполнителя или рабочее место. Ничего такого. Просто задания на работу перетаскиваются на планировку или конкретного работника. Что ему нужно делать. При этом подсвечивается сколько времени это нужно делать.
Как только набирается более смены, то выводится предупреждение - типа не многовато ли будет ? Можно и больше. Когда задания не на смену а на неделю например или больше. Есть и такие работы. Вобщем ходовой вполне режим. Наглядный и простой.
Но именно этот клиент вышел с очень неожиданным предложением.
- А можно у вас где-то делить нашу длительность на четыре ? А то нам неудобно. Вроде как просто же. Ну или как-то сделать так чтобы ругаться начинало не на восемь часов в смену, а на 32 ?
- Как это у вас так ? Народ 32 часа на станке работает ?
- Нет. Работает то он восемь. Но делает как и указано у нас 32 часа.
- Как это ? На четырех станках ?
- Нет, говорят. На одном.
Что-то запутали совсем.
- Давайте уже не темните. Расскажите суть проблемы.
- Да проблема то проста. У нас в документах трудоемкость завышена в четыре раза. Для проверяющих. Потому что за час нам назначили двести рублей тариф. А надо хотя бы тыщу. Нам же людям платить. А двести то рублей это тридцать тыщ и то грязными. Никто за это работать не будет. А когда мы в вашей системе назначаем ну уж очень большой перегруз. Народ смущается. Вот и просим приводить это как-то незаметно к разумным цифрам.
Дошло в общем. Сделали им - то что видится и то что на самом деле - разные вещи. Радость наступила.
Беседовал потом с начальником производства по поводу. Тот показывает бумагу с автосервиса.
- Вот, говорит, смотри. Стоимость нормочаса - две тыщи. Утвердили бы мне хотя бы тыщу, я бы и не парился. А пока нужную цифру приходтся получать другим путем. Завышать трудоемкость.
И все ведь все понимают. Но нет. Правила игры такие. Делать вид.
Тут вот про другой подход. Как бы.