Найти тему
10,4K подписчиков

Демонстраторы – звёздные вожатые по Лунариуму

225 прочитали

Лунариум, открывшийся в мае 2022 года после реновации, продолжает завоевывать сердца детей и родителей. Еще бы! Ведь именно здесь можно и нужно трогать, нажимать, крутить, запускать… Но как сориентироваться в столько интересном и многогранном интерактивном пространстве? Ведь чтобы познать нечто новое, зачастую требуется наставник, проводник – тот, кто объяснит, подскажет, научит. И такие люди есть! Сегодня наш рассказ о демонстраторах, особых гидах Лунариума, которых легко заметить благодаря ярко-синим брендированным футболкам.

Всего в Московском Планетарии работает шесть гидов-демонстраторов. График их работы выстроен так, что в Лунариуме всегда есть к кому обратиться за помощью или разъяснением. Услуги демонстраторов бесплатны – задать вопрос им может абсолютно любой человек, пришедший в Лунариум.

Главная миссия демонстраторов – научная коммуникация. С помощью экспонатов гид знакомит посетителей со сложными процессами и явлениями, относящимися к разным сферам: физике, астрономии, химии, географии, палеонтологии, метеорологии.

Некоторые экспонаты Лунариума может «включить» только демонстратор: Маятник Фуко, Теллурий, Генератор Ван де Граафа – все эти экспонаты требуют специальных знаний и соблюдения правил безопасности, поэтому запускают их только демонстраторы.

Работа демонстратора подчас сложна и специфична. Лунариум – очень популярная локация Московского Планетария, которая работает практически без перерывов, соответственно, здесь всегда большое количество гостей. Поэтому демонстраторам приходится много общаться.

А ведь посетители бывают разные: по возрасту, по образованию, по базовым знаниям и интересам. Задача демонстратора – адаптировать свой рассказ под конкретного слушателя.

Само собой разумеется, что все демонстраторы обладают необходимыми знаниями в области естественных наук, владеют методикой популяризации и навыками коммуникации с посетителями, умеют оперативно реагировать на нештатные ситуации.

Все шесть сотрудников имеют разное базовое образование и разный стаж работы в Московском Планетарии. Но каждый из них бесконечно влюблен в свою профессию. Мы решили из первых уст узнать, за что наши звездные вожатые любят свою работу.

 Лунариум, открывшийся в мае 2022 года после реновации, продолжает завоевывать сердца детей и родителей. Еще бы!

Александр Молоствов

«Я работаю в Московском Планетарии 10 лет. Мой карьерный путь начинался с астроплощадки. Но практически сразу я освоил и маршрут по Лунариуму. Мне нравится помогать людям разбираться в сложных явлениях, нравится, когда есть отклик, когда люди задают вопросы. Если вопросов нет, обычно это означает одно из двух: либо посетитель все понял, либо не понял ничего. Когда есть отклик, понимаешь, что работаешь здесь не зря, что человек выйдет из Планетария с новыми знаниями и, самое главное, с желанием узнать еще что-то самостоятельно».

 Лунариум, открывшийся в мае 2022 года после реновации, продолжает завоевывать сердца детей и родителей. Еще бы!-2

Михаил Рублев

«В моей работе мне нравится рассказывать что-то новое посетителям, видеть загорающийся огонек в глазах детей и взрослых, пробуждать интерес к науке и небу. Мои любимые экспонаты в Лунариуме – плазменные башня и шар, генератор Ван де Граффа».

 Лунариум, открывшийся в мае 2022 года после реновации, продолжает завоевывать сердца детей и родителей. Еще бы!-3

Константин Дементьев

«Впервые я пришел работать в Планетарий еще будучи студентом, в 2017 году. Я учился в МГТУ им. Баумана. Работал здесь экскурсоводом. Когда закончил вуз, устроился на другую работу, но быстро понял, что мне не очень нравится. Поэтому я вновь вернулся в Планетарий. Самое крутое в работе здесь – у меня нет одинаковых дней. Я прихожу на работу, и каждый день складывается по-разному. Я общаюсь с большим количеством людей, все они приезжают из разных уголков нашей страны – это здорово!».

 Лунариум, открывшийся в мае 2022 года после реновации, продолжает завоевывать сердца детей и родителей. Еще бы!-4

Елена Вуколова

«Я работаю в Планетарии 10 лет. Когда ты видишь восхищенные детские глаза и слышишь «Ух, ты!» – именно по этой причине стоит работать в Лунариуме!».

 Лунариум, открывшийся в мае 2022 года после реновации, продолжает завоевывать сердца детей и родителей. Еще бы!-5

Григорий Воробьев

«Я работаю в Планетарии чуть больше трех месяцев. Сейчас я учусь в магистратуре, моя специальность – «Физика элементарных частиц». Благодаря обилию экспонатов я сам стал намного лучше понимать все то, чему меня учили в вузе. Мой рассказ об экспонатах всегда разный, хотя сама информация одна и та же. Просто по реакции посетителей, по их возрасту я сразу понимаю, что стоит рассказать именно в данный момент. Моя любимая локация в Лунариуме ­– это стена, посвященная оптике, спектрам, эффекту Доплера».

 Лунариум, открывшийся в мае 2022 года после реновации, продолжает завоевывать сердца детей и родителей. Еще бы!-6

Михаил Смехов

«В этой работе мы имеем дело с наукой. Люди по-разному реагируют на увиденное и услышанное. Если человек ничего не знает, но при этом интересуется – идеальный слушатель для меня. Однако если человек знает столько же, сколько и я – с ним тоже интересно побеседовать, потому что мы можем обменяться информацией, даже поспорить. При всей кажущейся однообразности, работа в Лунариуме – очень творческая!».