Найти в Дзене
Business Solutions

Важные пункты при работе с самозанятыми

Недавно мы встречались с нашими партнерами-юристами и обсуждали вопросы участившихся проверок со стороны контролирующих органов. И ситуация сейчас такая, что клиентам прилетает много требований по работе с самозанятыми.

Давайте мы напомним несколько важных моментов, чтобы отношения с СМЗ не были переквалифицированы в трудовые и вам не доначислили страховые взносы, пени и штрафы.

1. Всегда проверяйте статус.

2. Составляйте договор оказания услуг, в котором обязательно прописывайте несколько пунктов:

* Статус (и ответственность если физическое лицо не сообщило вам об утере статуса)

* Обязанность о предоставлении чеков

*Ответственность за непредоставление чеков

Так же важно, чтобы договор не содержал формулировок трудового договора, например, таких:

· Обязанность подчинению графику – работа по сменам или режиму работы компании
· Должностные инструкции, конкретные обязанности как у работника, обязанность подчинятся правилам внутреннего трудового распорядка
· Слова «работник» и «работодатель»
· Обеспечение условий труда: оплата пособий по нетрудоспособности, обеспечение безопасности рабочего места и т.п.

Помните, что самозанятый может сотрудничать с бывшим работодателем только через два года после увольнения.

3. Составляйте акт выполненных работ

4. Всегда запрашивайте чеки

5. Даты оплаты услуг самозанятых не должны совпадать с выплатой аванса или зарплаты штатным сотрудникам. И не дробите саму оплату на аванс и окончательную оплату.

А вы соблюдаете все пункты при работе с самозанятыми? #бухгалтерские услуги #работа с самозанятыми #bsol