Найти тему
Яна Динамика

«Мечтаю, чтобы электронного музыканта считали в России артистом, а не битмейкером», — интервью с Woodju

Вы наверняка слышали музыку Woodju, но, возможно, не знали, кто ее автор. Сегодня мы проникнем немного в его внутренний мир — я поговорила с музыкантом. Получилось интервью о его любимой музыке и кино, о депрессии и сложностях в карьере, о признании коллег и создании комьюнити. Читайте и делитесь, а еще послушайте последний альбом Woodju — о нем мы тоже поговорили.

ЯД: Для начала давай проясним вопрос с твоей анонимностью. Ты уже снял маску, активно ведешь соцсети, но все равно не рассказываешь о себе ничего личного. Мы даже не знаем, как тебя зовут. Почему ты выбрал такой путь?

Ну, кому надо, тот знает, хотя меня все равно зовут по имени настолько редко, что я уже и забываю о нем. Не то чтобы я выбирал такой путь, я просто сам по себе человек такой, закрытый, оттого и в сетях выходит, что я не кричу на каждом шагу о своих достижениях. Хотя сейчас понимаю что надо, ведь иначе никто и не узнает обо мне, люди не телепаты.

Woodju без маски
Woodju без маски

ЯД: В твоем образе много неона и глитча, отсылок к аниме. Расскажи, что вообще сформировало тебя как личность и артиста? Какие фильмы, книги, альбомы повлияли?

Я люблю кинематограф очень сильно, особенно фантастику, это тянется за мной еще с детства. Сам любил писать мини-рассказы целыми днями о разных выдуманных героях. Наверное, если бы не ушел в музыку, то пытался бы связать свою жизнь с кино. Что касаемо аниме, ну что тут сказать — это искусство. Мне очень нравится рисовка и стиль, но главное это сюжет, во многих фильмах даже не встретишь таких интересных поворотов, как в аниме.

Я часто писал музыку, вдохновившись той или иной картиной, зачастую это тяжелые фильмы, правда, но зато выходит очень эмоционально, когда удается показать в музыке эмоции от увиденного. Что касаемо музыки — как ни странно, на меня повлияли Linkin Park. Помню, как услышал в одном из альбомов ремикс Шиноды (Майк Шинода — вокалист группы Linkin Park, прим. ред.) на один из их треков в более электронном звучании и очень загорелся тогда идеей написать что-то похожее.

ЯД: Как проходит твой обычный день? Какая его часть посвящена занятиям музыкой?

Нет какого-то графика, конечно же, что я вот сел в 12 дня и до четырех пишу треки — нет, всегда все рандомно. Могу весь день провести за написанием, могу вообще не браться за процесс неделю, если не идет. Тут важно понимать, что все будет, но нужно отдохнуть мозгу, и тогда я сажусь собирать сцены в Blender, к примеру (это программа для 3d-графики), можно сказать, что это мое хобби, мне нравится делать себе обложки к релизам.

Обложка альбома "IF U"
Обложка альбома "IF U"

Чем еще занимаюсь? Могу залипнуть в сериалы или фильмы, это я люблю. Также игры, был один тик-ток смешной, где мужик говорит: «Игры — моя терапия», а через секунду от проигрыша в катке ломает клавиатуру и громко орет.

ЯД: Как ты понимаешь, что трек готов, и можно его выпускать?

Честно? Никогда не понимаю, всегда кажется, что можно еще столько всего сделать и исправить, и так продолжается, пока я не выгорю, а потом уже думаю, — ладно, поехали на релиз.

ЯД: Недавно у тебя вышел альбом «IF U»: расскажи, как долго ты писал его?

Половину работ я написал еще в феврале, но, как оно и бывает, я долго не мог закончить, вечно казалось, что чего-то не хватает в том или ином треке. Потом я начал думать, что для альбома мало треков, и начал дописывать новые. Шли месяцы, я написал суммарно еще штук 20 демок и наполовину готовых треков, чем загнал себя в яму еще больше. В июле я все-таки решил, что релизну то, что написал самым первым, и, думаю, что сделал все правильно.

Вывод: все проблемы только в нашей голове.

ЯД: В нем есть концептуальная задумка или это просто сборник накопившихся готовых треков?

Весь альбом — это выход из депрессии, по звуку можно заметить, что музыка стала менее минорной, так скажем. Я предвкушал лето, ну и думал, что он выйдет в начале лета, а не в конце. Но, надеюсь, люди успеют захватить последние деньки, а моя музыка скрасит всё это дело.

ЯД: Насколько ты доволен фидбэком от аудитории и СМИ на этот релиз?

Аудитория приняла релиз хорошо, что радует и мотивирует делать и дальше подобное. В феврале я сделал сниппет на один из треков, причем, честно, сомневался в нем, но друг сказал: закинь аудитории и поймешь, нужно его доделывать или нет. Я залил в инстаграм (принадлежит Meta, признанной в России террористической организацией, — прим.ред.) и получил большой фидбэк, сомнения отпали сразу.

Что касаемо СМИ — я постоянно получаю отказы, что это вообще не формат для них.

ЯД: Ты вообще обращаешь внимание на отзывы твоих слушателей, общаешься с ними?

Конечно. Я даже чат в Telegram создал, где мы часто зависаем. Читаю комментарии под релизами и постами, где-то прислушиваюсь, если там конструктивно написано. На грубость отвечаю в шуточной форме, на что, правда, они почему-то обижаются и говорят, что, раз я музыкант, то не должен себя так вести, но это смешно. Во-первых, я человек, а во-вторых, не вижу проблемы отвечать, как я хочу, я за трушность, а не ношение масок, чтобы всем пытаться нравиться. Плюс нужно понимать, что я не вкладываю негатив в свои слова, это же интернет.

ЯД: Какой самый неожиданный фидбек на свою музыку ты получал и от кого?

Было неожиданно получить респект от актера дубляжа Дениса Колесникова, он же «Кураж-Бамбей», общаемся и по сей день.

На одном из фестивалей увидел Локимина, он подошел сам и такой: «Ты же Ганджу Глитч, да?» (это мой прошлый псевдоним). Был приятно удивлен, что он знает мое музло.

Было приятно получить фидбек от режиссёра Евгения Сангаджиева, он снял сериал "Happy End”, где в одной сцене теперь есть мой трек.

Еще было неожиданно попасть в пост паблика «Лентач» , они запостили мой релиз «Night City», вдохновленный игрой «Сyberpunk 2077».

ЯД: Расскажи, как ты попал на сборник к Tricky.

Я был в Москве, и мне позвонила знакомая, мол, чувак, вчера была на афтепати у Трики в Питере и ему включили твою музыку, тебе скоро позвонит его менеджер, они сегодня в Москве. Сказать, что я о***л — ничего не сказать. И мне под вечер звонят и говорят: «Приезжайте в Yota Space (старое название клуба ГЛАВCLUB, — прим. ред.), вас проведут в гримерку, Трики очень просил, чтобы вы приехали». Я собираюсь, еду, и до последнего думаю, что это розыгрыш чей-то, наверное. Захожу в гримерку, и Трики с ходу подходит, обнимает и говорит: «Привет, дружище, как ты? Все хорошо? Я очень рад познакомиться с тобой, крутая музыка».

Он очень крутой мужик, такой искренний и добрый. Мы пообщались, и в конце Трики предложил мне залететь на его ЕР с двумя треками.

Наверное, это один из лучших дней в моей жизни. Самое ценное не то что я попал на релиз, а то, что познакомился с человеком, чья музыка играла у меня в плеере еще в подростковом возрасте, и я даже предположить не мог, что когда-то пересекусь с ним.

ЯД: С кем еще из мировых звезд музыки ты хотел бы поработать?

Ой, много с кем, список слишком большой. Наверное, главная мечта — поработать с Майком Шинодой, так как он очень повлиял на меня на старте.

ЯД: Ты делаешь много ремиксов на треки других музыкантов, выпускаешь фиты. Как ты считаешь, насколько вообще важно комьюнити для музыканта?

Комьюнити — это семья, и, как говорил Торетто (главный герой фильма «Форсаж», прим. ред.), нет ничего важнее семьи. Шутки шутками, но это и правда важно, ведь это поддержка и так далее, музыканту самому по себе сложно пробиться вообще куда-либо, я знаю, о чем говорю, прочувствовал на себе это хорошо.

ЯД: Что ты имеешь в виду? С какими трудностями ты столкнулся и как преодолевал их?

Это полное игнорирование со стороны СМИ и различных редакций. Помню, еще в разговоре с Трики он сказал: «Я удивлен, что ты не так популярен у себя тут, ведь то, что ты делаешь, должно собирать намного больше людей». Мне было одновременно приятно от этих слов, но также и вселенски грустно.

Из-за моей постоянной депрессии и тревожности руки опустить хочется часто, врать не буду, но я не опускаю, делаю дальше и верю, что когда-то всё будет. Ведь если сдамся, я так и не узнаю, получилось у меня или нет.

-3

ЯД: На что вообще ты советуешь обращать внимание музыканту, помимо непосредственно музыки? Соцсети, мерч, живые выступления, команда?

Мои советы, наверное, будут неуместны, потому что все музыканты понимают прекрасно сейчас, как важно вести соцсети и держать коммуникацию с аудиторией. Про выступления хочется сказать, что круто было, если бы они делали классное шоу: это свет, стильная локация, но проблема в том, что это очень дорого зачастую, тут без финансирования вообще никак, увы.

По поводу команды — она нужна, хотя бы еще один человек, который возьмет на себя всю волокиту по делам организации концертов и так далее. Музыканты как дети, им не хочется рутины всей этой, им бы творить и все.

ЯД: Ты занимаешься музыкой уже точно больше 10 лет. Недавно я писала текст, где посмеялась над тем, что твой трек добавили в плейлист «Новые имена и будущие звёзды». Тебя не обижает это? Не злит ли, что твоя музыка достойна большего признания, чем получает?

Злости нет точно, скорее, смешит. Но, а как об электронной музыке могут узнать в России, если почти все СМИ поголовно кидают отказы мне и говорят, это не формат для нашей редакции? Никто не хочет смотреть в долгосрочную перспективу, всем подавай то, что на поверхности и на хайпе. Но вот Яндекс.Музыка, кстати, исправилась, ребята мой новый релиз закинули на главную и даже поместили меня на обложку, что очень приятно.

ЯД: Ты активно ведешь TikTok, чем тебя привлекает эта соцсеть?

Я влюбился в тик-ток, там много креатива, помимо юмора, а также это отличная площадка для продвижения артиста, она дала мне неплохой буст за короткий срок, чего не смогла ни одна из других соцсетей.

Так что, ребята, когда можно будет опять выкладывать видео, не вертите носом, заводите аккаунты и показывайте свою музыку людям.

ЯД: Сейчас есть целое понятие «тик-ток-поп», его обычно используют в отношении музыки, которую стали делать популярные блогеры типа Дани Милохина и Вали Карнавал. Как ты оцениваешь эту музыку?

На каждое творение найдется свой слушатель, так что я точно плохо не отношусь к такой музыке, что-то даже мне нравилось, но сейчас не вспомню, чей трек.

Большинству людей не нужно что-то сложное в музыке, им сложностей хватает и в жизни.

ЯД: Не было ли у тебя соблазна, глядя на успех этого жанра, самому податься в поп-музыку и записать трек для танцев в тик-токе?

Если появится такое настроение — почему нет, главное, чтобы и мне понравилось, делать что-то через «не хочу» точно не буду.

Многие почему-то думают, что музыкант должен быть заложником своего жанра, но это же совсем не так. Ты пишешь музыку от своего настроения, а оно у тебя бывает разным, сегодня ты грустная музыка «для подумать», а завтра мемный музон для тик-тока.

ЯД: Твоя музыка очень кинематографичная. Не предлагали ли тебе поучаствовать в создании саундтрека к фильму/анимации?

Мои треки часто мелькают в сериалах и в тех же «Танцах» на ТНТ много сезонов была моя музыка. Но вот, да, хотелось бы поучаствовать, как музыканту и саунд-дизайнеру в мультфильме, потому что это очень крутой опыт.

ЯД: О чем ты мечтаешь?

Чтобы электронного музыканта считали в России артистом, а не битмейкером. На западе это уже давно устоявшийся факт, а мы все никак не придем к этому, но я верю, что это случится рано или поздно.

ЯД: Как думаешь, что нужно для этого? Что могут для этого сделать сами артисты, журналисты, слушатели?

Слушатели, которые следят и крутятся в мире электронной музыки, и так понимают, что их музыканты — артисты. Но вот для тех , кто мало знаком с этим, и нужна поддержка СМИ, чтобы они дали правильный вектор: освещали новые релизы музыкантов, брали у них интервью. Со временем это войдет в норму, люди ознакомятся с «диковинкой» и примут так же, как и рэп-исполнителей.

Я в целом могу понять СМИ: они не хотят заниматься тем, что не на хайпе, не на слуху, но ведь если вы начнете знакомить зрителя с электронной сценой в России, всё поменяется, нужно только время, как я и говорил, долгосрочная перспектива.

Что могут сделать артисты? Да они и так все делают, чтобы это исправить, поверь. Но, учитывая реалии, сейчас, чтобы как-то поднять себе медийность, нужно делать коллабы с рэп-исполнителями, поп и так далее. Только не как автор бита где-то там в договоре, а именно коллаб, чтобы в треке музыкант указывался как артист.

ЯД: Есть еще какие-то мечты?

Для себя сейчас мечтаю о домике под Питером со студией, парой котов и собаке. Да, такая стариковская мысль, наверное, но для меня уединенность очень важна.