Найти тему

#книжный клуб

#книжный клуб

«Феномен Zara» — книга об Амансьо Ортега, создавшем всемирно известный бренд.

Недавно разрабатывая бизнес-модель для одной косметической компании, мы вспомнили про этот кейс и книжку. Однозначно рекомендую к прочтению, если вы хотите узнать о принципах выстраивания нетипичных бизнес-моделей. В ней доступно изложено о том, как испанский предприниматель на грани банкротства решил пойти против ветра и стал одним из богатейший бизнесменов мира.

Раньше фэшн-компании работали по единому принципу: коллекции одежды планировались и создавались на год вперед, на производство затрачивалось 3-4 месяца, после чего дистрибьюторы выполняли доставку в магазины 1-2 раза за сезон.

А что сделала Zara? Стала работать сверхоперативно. На выпуск новой модели, от дизайна до доставки в магазин, затрачивается максимум 15 дней. При этом бренд не отдает товары на дистрибуцию, а самостоятельно ведет продукт до момента продажи его покупателю. Между дизайнерами, производством и точками продаж идет постоянный обмен информацией. Так каждая цепочка владеет реальными цифрами и фактами.

А еще хочется отметить работу маркетинга Zara. Все фирменные магазины расположены в торговых центрах или рядом с люксовыми бутиками, чтобы клиент чувствовал себя частью высокой моды. Коллекции обновляются каждый месяц, а это создает иллюзию дефицита: не купил сегодня — завтра уже не купишь.

Задумайтесь, а почему вы сделали покупку в Zara? (когда было можно)

Ссылка на целую статью: https://deepup.ru/fenomen-zara