Найти тему
U magazine

Как прошел первый Международный кинофестиваль дебютных фильмов евразийского континента «Одна шестая»

Мероприятие прошло в Екатеринбурге на базе легендарной Свердловской киностудии и при поддержке Министерства культуры России

Кинофестиваль дебютного полнометражного игрового и документального кино — единственный в Евразии — стал местом встречи и объединения представителей двух великих исторических культур, что и понятно. Урал — мощная географическая граница между Европой и Азией.За шесть дней работы кинофестиваль принял больше трех тысяч гостей, в том числе и известных зарубежных кинематографистов, объединил больше сотни специалистов киноиндустрии, стал масштабной международной площадкой для синтеза направлений, обмена мнениями, профессионального роста молодых кинематографистов и развития кинематографии на Урале.«Несмотря на все сложности, к нам приехали люди из разных стран, из Европы и из Ирана, — поделился директор по развитию Свердловской киностудии Евгений Григорьев, — мы привезли классное кино, которое надо смотреть с друзьями и только на большом экране, потому что то, что мы смотрим на платформах дома – это поток электронов, бьющих нам в грудную клетку, а кино – это луч света из-за спины, освещающий нам дорогу в жизни». Сусанна Альперина (критик, продюсер, автор телеграм канала) «Фестиваль «Одна шестая» заново открыл миру Свердловскую киностудию. Не только напомнил о славной истории и созданных там фильмах, но и представил своеобразную «декларацию о намерениях», продемонстрировав возможности и потенциал. Вообще, хорошо, когда фестивали — не безликие, и за ними стоит какой-то «центр притяжения». В основной конкурсной программе было представлено 24 фильма из России, Великобритании, Словении, Турции, Франции, Таджикистана, Казахстана и других стран. Так же большой интерес у зрителей, получивших по факту бесплатный проход на все фестивальные показы, вызвала и объемная внеконкурсная программа. В состав жюри под председательством иранского режиссера, продюсера и сценариста Мехди Фард Гадери (недавнего победителя ММКФ с фильмом «Сын») вошли актриса Юлия Снигирь, продюсер и генеральный директор кинокомпании Revolver Паоло Мария Спина (Италия); советник по кино России и Центральной Азии на Пусанском Международном кинофестивале Хонг Сангву (Южная Корея) и другие представители отечественной и мировой киноиндустрии.В рамках деловой программы фестиваля состоялось подписание меморандума о стратегическом сотрудничестве между Свердловской киностудией и Национальной киностудией «Кыргызфильм».Одной из самых важных и интересных в деловой программе стала дискуссия «Отечественная киноиндустрия как возможность для промышленности и отечественная промышленность как возможность для киноиндустрии. Что можно и нужно сделать прямо сейчас».Первая в России «Уральская актерская лаборатория» для профессионалов киноиндустрии дала возможность 100 актерам (выбранным из 500 заявок) пройти в рамках международного форума интенсивный тренинг, получить все самое полезное от комьюнити актеров, кастинг-директоров, продюсеров, режиссеров, а также разных просветительских программ. География участников лаборатории самая широкая: Абакан, Вологда, Воронеж, Казань, Москва, Санкт-Петербург, Омск, Краснодар, Нижневартовск, Ижевск, Смоленск, Чита, приехали актеры и из Молдовы, Турции, Беларуси.Просветительская часть актерской лаборатории объединила мастер-классы по ключевым направлениям: мастер-класс директора этой лаборатории Юлии Хамитовой — «Инструменты продвижения актера»; мастер-класс приглашенного эксперта, актрисы Натальи Фенкиной — «Секреты утверждения и работы с камерой». Кроме этого, состоялись лекции кинокритика Егора Москвитина, актрисы Анны Котовой-Дерябиной, а также актёра и режиссёра Евгения Сангаджиева. Круглый стол от Гильдий кастинг-директоров и актёрских агентов России был посвящен продвижению актеров из регионов, а от международной платформы Casting Bridge — участию русскоязычных актеров в иностранных проектах. Анна Котова-Дерябина («Аритмия», «Лед 2», «Шторм», «Учителя», «Сестры») На мастер-классе «Актер — это бизнес», который прошел в рамках Актерской лаборатории на фестивале сформулировала «правила жизни артиста»: Меняем вектор: с «брать» на «давать».Задаем себе вопрос: «Что я могу дать индустрии?» Ко всему подходим с позиции взрослого, а не ребёнка, что, увы, часто встречается среди актеров. Радоваться работе и получать удовольствие от процесса. Вам, прежде всего,должно быть интересно с самим собой. Радоваться не только за себя, но и за коллег. И не скупиться на комплименты в своих соцсетях или при встрече. Когдаот вас будет исходитьположительная, а не просительная энергия, все захотят с вами работать. Это энергообмен на ином уровне. Помнить, что помимо кино, у вас ещё есть жизнь! Нужно переключаться и не быть односторонним человеком. Старайтесь в окружающих видеть в первую очередь человека и налаживать личные отношения. На пробах, на площадке — везде — помните, люди могут быть подвержены разным настроениям, как и вы. Активный интерес публики вызвали и читки киносценариев – они прошли в Большом павильоне Свердловской киностудии. Постановщиком читки дебютного киносценария Алексея Балабанова «Счастливые дни» (по мотивам творчества одного из основоположников драмы абсурда Сэмюэла Беккета) стала оперный режиссер Лиза Мороз: всего за один день она вместе с участниками актерской лаборатории создала новую интерпретацию известной истории. Режиссером читки сценария дебютного фильма Квентина Тарантино «Бешеные псы» выступил Арсений Мещеряков.Ведущими церемонии открытия стали популярные актеры Ирина Старшенбаум и Егор Корешков, а закрытия в ККТ «Космос» — актриса Агния Кузнецова и директор по развитию Свердловской киностудии Евгений Григорьев. За режиссуру церемоний отвечал многократный номинант «Золотой маски» Талгат Баталов. Фестивальная награда создана уральским камнерезем, членом Союза художников России Алексеем Антоновым. По его замыслу статуэтку венчает широко распространенный в регионе минерал пирит. Так сложилось, что именно этот камень всегда был символом Свердловской киностудии — и традицию решили продолжить. Пирит теперь отмечен как в логотипе киностудии, так и в призах кинофестиваля «Одна шестая».

Призы вручены следующим картинам: Гран-При конкурса игровых фильмов – «Огонь» реж. Айжан Касымбекова (Казахстан) Гран-При конкурса неигровых фильмов – «Тоска по острову» реж. Летиция Фаркас (Франция) Приз «Лучший российский игровой дебют» – «По-мужски» реж. Максим Кулагин Приз «Лучший международный игровой дебют» – «Отау» («Домашний очаг») реж. Алишер Жадигеров (Казахстан) Приз «Лучший российский неигровой дебют» – «Уральское дерби» реж. Юлия Серьгина и Арсений Кайдацкий Приз «Лучший международный неигровой дебют» – «Блюз из Тегерана» реж. Хавьер Толентино (Испания) Приз «Лучший актерский ансамбль» – победителя в номинации определила Гильдия кастинг-директоров – «У самого белого моря» реж. Александр Зачиняев (Россия) «Приз зрительских симпатий» – «Оторванные» реж. Владимир Кривов (Россия) Специальное упоминание жюри игрового конкурса – «День мертвых», реж. Виктор Рыжаков (Россия), «Дунай», реж. Любовь Мульменко (Сербия, Россия). Специальное упоминание жюри неигрового конкурса – «Начальник отряда», реж. Никита Ефимов (Россия) и «Cotton 100%», реж. Михаил Бородин (Узбекистан, Германия).