Японский бренд дорожных сумок и чемоданов Ace выпустил модель, которая изготовлена из переработанного пластика автомобильных бамперов Mazda. Казалось бы, обычное дело для современного мира, где вторичное использование и экономия энергии из модных экспериментов уже перешли в разряд необходимости. Но на самом деле даже за такой нехитрой, хоть и красивой коллаборацией скрывается напряженная работа специалистов двух компаний, производящих такую разную продукцию.
Созданием новых деталей из продуктов переработки в Mazda озаботилась не вчера - уже около 30 лет компанией предпринимаются шаги в этом направлении. Например, маркировка бамперов по типу используемого материала или снижение разнообразия пластикового сырья. Это упрощает переработку, так как для каждого типа материала требуется своя технология. Бамперы берутся их автосервисных мастерских, с "разборок" и из производственного брака.
При шлифовке технологии переработки использованных деталей главной проблемой стало аккуратное и полное отделение от пластика лакокрасочного покрытия. Даже удаление 98% материала не давало необходимой чистоты и аккуратности поверхности и обрекало пластик быть повторно использованным только там, где его не будет видно. Решение подсказала компания по производству молотильных установок для риса под названием Satake - соответствующая технология была разработана в 2003 году.
Логика производителей чемоданов Ace при использовании такого вторсырья предельно понятна: если хочешь путешествовать в окружающей среде, будь добр делать что-то для ее защиты и сохранения. Поэтому Ace еще с 1971 года занимается переработкой своих чемоданов, но с возможностью использовать вторичное сырье Mazda открылись новые горизонты эко-сознательности бизнеса.
Основной сложностью для производителя чемоданов было адаптировать то, что поставляла Mazda, к собственному технологическому процессу. Один из двух основных методов производства корпуса - вакуумная формовка - привел к полному отсутствию результата. Пластиковая смола никак не хотела становиться корпусом из-за отличий в вязкости материала. Альтернативный метод - литье под давлением - также не дал удовлетворительного результата, так как отличалась скорость усадки пластика и финальные размеры изделия.
Конечно, можно было изготовить ролики, ручки и прочую фурнитуру под такую специальную серию чемоданов из бамперов. Но это потребовало бы лишних затрат ресурсов, что противоречит принципам экологичной переработки. Поэтому специалисты Ace добились результата точной настройкой температуры и времени формования. Так появился чемодан Ace Proteca Maxpass RI.