Найти в Дзене
Варвара

Мариуполь в огне. Мы выбрались, а что же дальше?

А что же дальше? На смену страху приходит непреодолимое желание вернуться назад и это не шутка. Когда мы решили выезжать муж сказал:" Учти, морально там будет тяжелее, чем здесь!" Тогда я не поняла его слов, да, и , что я могла понять ведь выехать мы планировали на три дня. Всего-то искупаться нормально первый раз за месяц и купить еды.

Вот только сразу как мы отъехали от Мариуполя на безопасное расстояние, сердце сжало так, что стало трудно дышать, наверное, я почувствовала, что обратно дороги нет. А как только мы приехали к родственникам слезы полились ручьем и я пожалела, что уехала.

Как же хотелось домой, пусть без света, воды, отопления. В дом, где мы жались друг другу спасаясь от холода, где наша собака залезала к нам на кровать и так дрожала, что мы тряслись вместе с кроватью. Хотела еды на костре (запах который не переношу до сих пор): полусырого риса с тушёнкой и лепёшек с ледяной водой, хотя, чтобы сделать хоть глоток, бутылку приходилось всю ночь греть под одеялом. Но это был мой дом и там была моя жизнь. Дома, кстати сейчас нет, но о том как мы пытаемся хоть что-то восстановить в других статьях.

Просидев в деревне три недели и поняв, что в Мариуполь дороги нет, решили ехать в Крым, потому что это была единственная возможность для папы и мужа уйти на работу.

Известий из дома не было, только информация, которую мы получали из новостей, поэтому ждали их как чуда каждый день. И каждый вечер ложась спать надеялись, что завтра Мариуполь освободят. Но новый день не приносил желаемых новостей, на карте Мариуполя упрямо продолжали оставаться очаги территорий откуда не могли выбить азовцев (запрещённая в России террористическая организация) и на одной из этих территорий был наш дом. Сложно передать словами как это каждый день гадать стоит твой дом или нет, живы те кто остался в Мариуполе или нет.

Через неделю на связь стали выходить друзья и знакомые, которые тоже вырвались из города. И все собирались ехать в Крым, дорога у нас у всех была одна и это не обсуждалось.

-2

Трудности возникли с папой, ведь в городе оставалась его мать до которой мы не смогли добраться и этот груз лежал на его плечах все это время. Он собрался возвращаться в Мариуполь пешком, в надежде, что его пропустят. Нам удалось его переубедить, когда приехал знакомы пытавшийся прорваться в Мариуполь и сказал, что дороги в город нет - идут бои. Мы убедили пару, что как только город освободят мы вернёмся, собственно по-другому быть и не могло.

Вот только сейчас, когда я пишу эти строки, кажется, что решения принимались легко и быстро, но это не так. Вы даже представить не можете с каким трудом они нам давались, каждый шаг делался через боль и слезы. Я человек не плаксивый, находясь в Мариуполе среди взрывов и выстрелов я ни разу не заплакала. А вот выехав за его пределы не было и дня, чтобы я не рыдала. И тогда я поняла о чем говорил муж. Здесь, казалось бы в безопасности было тяжелее, чем там. Каждая клеточка моего тела рвалась обратно, каждую секунду жизни мои мысли были о том, что происходит дома, каждая крошка хлеба застрявала в горле, ведь я знала, что там людям нечего есть. Мой холодильник был завален едой, которую я купила для Мариуполя, ещё и сейчас там, у родных, лежат мука, крупы, консервы, которые я должна была через три дня привести домой людям. Сейчас в этом нет острой необходимости, гуманитарка выдаётся, голода нет и главное перестали стрелять, а значит мы выжили.

Всю ночь перед отъездом я рыдала, мне казалось, что я никогда не вернулись домой, что это дорога в один конец. Дорога в никуда, без жилья, без денег и только в зимней одежде. У нас были только мы сами и горстка вещей, которую смогли взять. Но ехать было надо...

Продолжение следует...

#мариуполь #сво #донбасс #днр