Найти тему
МК в Карелии

Когда закончатся "пробки" на выезде из Петрозаводска в сторону Петербурга

Несколько дней подряд петрозаводчане жалуются на огромные автомобильные заторы возле поселка Вилга, возникшие из-за ремонта трассы: выясняем, когда завершатся работы.

    Фото: Сергей Полин
Фото: Сергей Полин

Жалобы на часовые простои между столицей Карелии и поселком Матросы посыпались в конце прошлой недели, и их поток все нарастает.

Между тем о том, что движение по трассе Р-21 на этом участке будет затруднено, руководство учреждения Упрдор "Кола", на чьем балансе находится дорога, предупредило еще 10 августа. Сам ремонт начался два дня спустя: здесь меняют защитные слои асфальта и слои износа, проводят поверхностную обработку.

Дело осложняется тем, что ремонт ведется сразу на нескольких участках на 14 километрах дорожного полотна.

На всем протяжении с 408-го по 422-й километр организовано реверсивное движение, а иногда и оно прерывается. Поэтому транспорт действительно движется очень медленно, особенно в час пик. Пробки – на многие километры.

Из-за сбоя в графиках движения рейсовых автобусов страдают пассажиры. Наша корреспондент безуспешно ждала автобус на Петрозаводск на остановке в Пряже, и в итоге с вещами пошла на автовокзал, когда этот самый автобус проехал мимо - на 20 минут позже срока. Правда, водитель, увидев девушку с вещами, остановился и подождал пассажира, за что ему большое спасибо от всей редакции "МК в Карелии".

Но в первую очередь людей волнует то, что в официальных сообщениях не были указаны сроки окончания работ на трассе. Мы связались с пресс-службой Упрдор "Кола" и выяснили, что, согласно договорам, продлиться они должны аж до октября. Но руководство учреждения, видя резко негативную реакцию граждан, провело переговоры с генеральным подрядчиком, и тот пообещал приложить все старания, чтобы завершить ремонт трассы в кратчайшие сроки. При благоприятном стечении обстоятельств – к концу августа.

В Упрдоре напомнили, что очень многое зависит от погоды. Если пойдут дожди, быстро закончить работы не удастся – или пострадает качество. В любом случае гражданам придется запастись терпением. Впрочем, для тех, кто направляется в Питер, имеется дорога в объезд, через Чалну, Эссойлу и Крошнозеро: это на 21 километр дальше, но явно быстрее по времени. Но тех, кто едет в Пряжу, такой выход вряд ли устроит.

Кстати, одновременно с ремонтом этого участка началась долгожданная реконструкция моста в селе Деревянное. Проблема была более чем актуальной из-за постоянного потока камневозов.

Читайте по теме: "В Карелии автомобильный мост держится на деревянных подпорках"

Автор: Максим Берштейн