Несколько дней подряд петрозаводчане жалуются на огромные автомобильные заторы возле поселка Вилга, возникшие из-за ремонта трассы: выясняем, когда завершатся работы.
Жалобы на часовые простои между столицей Карелии и поселком Матросы посыпались в конце прошлой недели, и их поток все нарастает.
Между тем о том, что движение по трассе Р-21 на этом участке будет затруднено, руководство учреждения Упрдор "Кола", на чьем балансе находится дорога, предупредило еще 10 августа. Сам ремонт начался два дня спустя: здесь меняют защитные слои асфальта и слои износа, проводят поверхностную обработку.
Дело осложняется тем, что ремонт ведется сразу на нескольких участках на 14 километрах дорожного полотна.
На всем протяжении с 408-го по 422-й километр организовано реверсивное движение, а иногда и оно прерывается. Поэтому транспорт действительно движется очень медленно, особенно в час пик. Пробки – на многие километры.
Из-за сбоя в графиках движения рейсовых автобусов страдают пассажиры. Наша корреспондент безуспешно ждала автобус на Петрозаводск на остановке в Пряже, и в итоге с вещами пошла на автовокзал, когда этот самый автобус проехал мимо - на 20 минут позже срока. Правда, водитель, увидев девушку с вещами, остановился и подождал пассажира, за что ему большое спасибо от всей редакции "МК в Карелии".
Но в первую очередь людей волнует то, что в официальных сообщениях не были указаны сроки окончания работ на трассе. Мы связались с пресс-службой Упрдор "Кола" и выяснили, что, согласно договорам, продлиться они должны аж до октября. Но руководство учреждения, видя резко негативную реакцию граждан, провело переговоры с генеральным подрядчиком, и тот пообещал приложить все старания, чтобы завершить ремонт трассы в кратчайшие сроки. При благоприятном стечении обстоятельств – к концу августа.
В Упрдоре напомнили, что очень многое зависит от погоды. Если пойдут дожди, быстро закончить работы не удастся – или пострадает качество. В любом случае гражданам придется запастись терпением. Впрочем, для тех, кто направляется в Питер, имеется дорога в объезд, через Чалну, Эссойлу и Крошнозеро: это на 21 километр дальше, но явно быстрее по времени. Но тех, кто едет в Пряжу, такой выход вряд ли устроит.
Кстати, одновременно с ремонтом этого участка началась долгожданная реконструкция моста в селе Деревянное. Проблема была более чем актуальной из-за постоянного потока камневозов.
Читайте по теме: "В Карелии автомобильный мост держится на деревянных подпорках"
Автор: Максим Берштейн